Аннотация к парциальной программе "Ладушки"
И.М. Каплуновой, И.А. Новооскольцевой

Цель программы "Ладушки" - музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы "Ладушки":
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Методические принципы:
1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и полевок, разучивание народных игр и хороводов).

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.

4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое настроение, чувства, эмоции.

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, группа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.

6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое в любом виде музыкальной деятельности. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности.

Новости

Выпускной в стиле ретро вечеринка «Стиляги шоу»


День открытых дверей для родителей будущих воспитанников


Мы помним, мы гордимся!


Участие в фестивале «Письмо солдату»


Лучший педагог дошкольного образования Курильского района 2018-2019


Светлый и по-весеннему «теплый» праздник 8 марта


Экскурсия в городскую детскую библиотеку


Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»


«Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегд»


Спортивный праздник «Вместе с папой»


Экскурсия дошкольников в плавательный бассейн ФОК


Подведены итоги конкурса творческих работ «Рождественская сказка»


Семейный творческий конкурс «Рождественская сказка» с 25 декабря 2018 г. по 9 января 2019 г.


II Первенство Курильской Детсадовской Семейной Лиги по мини-футболу 1 декабря 2018 г.


Итоги семейного творческого конкурса «Сочиняем новогоднюю сказку вместе с мамой и папой» 29 января 2018 г.

Архив новостей