О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)

Основные сведения

Структура и органы управления

Документы

Образование

Дополнительное образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство и педагогический состав

Материально-техническая обеспеченность и оснащенность

Финансово-хозяйственная деятельность

Противодействие коррупции

Информационная безопасность

Организация питания в ДОУ

Доступная среда в ДОУ

Платные образовательные услуги

Ежедневное меню

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Вакантные места для приема (перевода)

МБДОУ детский сад «Алёнушка» на сайте bus.gov.ru. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО)

Методические материалы по защите прав субъектов персональных данных

Международное сотрудничество

Часто задаваемые вопросы

ПФДО

Аннотация к парциальной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги"
(Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова)

Программа "Первые шаги" создана для воспитания и развития детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Целевой раздел содержит цели и задачи, педагогические принципы и планируемые результаты освоения Программы. Авторы поставили целью программы развитие целостной личности, творческой, эмоционально отзывчивой, самостоятельной и активной. Педагогические задачи соответствуют возрастным особенностям детей раннего возраста. В разделе выделено 10 основных принципов построения программы:
• принцип развития;
• принцип самоценности;
• принцип деятельности;
• принцип опоры на игровые методы
• принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;
• принцип поддержки инициативы детей;
• принцип полноты содержания образования;
• принцип интеграции содержания образования;
• принципа преемственности;
• принцип сотрудничества организации с семьей.

В целевом разделе приведены планируемые результаты освоения программы детьми данной возрастной категории:
• Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, с удовольствием исследует их свойства. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.
• Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания.
• Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов и игрушек.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Появляются короткие отобразительные игры, в которых малыш воспроизводит действия взрослого. Возникают первые игровые замещения.
• Проявляет интерес к сверстникам; с удовольствием наблюдает за их действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями.
• Любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Появляется живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления.
• С удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремится осваивать различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание, и пр.).

Содержательный раздел содержит подразделы:
• характеристика раннего возраста;
• содержание образовательных областей Программы.

В подразделе "Характеристика раннего возраста" описываются возрастные особенности детей раннего возраста, отличительной особенностью детей данного возраста являются:
• ситуативность;
• предметной деятельность;
• развитие общения со взрослым;
• развитие познавательной сферы;
• развитие речи;
• игровая деятельность;
• потребность в общении со сверстниками;
• физическое развитие.

Программа охватывает пять образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Авторами подробно описываются содержание и методы работы педагога с детьми по каждому направлению развития, особое внимание уделяется способам личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

Подраздел "Методическое оснащение программы" включает в себя описание игр и занятий с детьми, которые включены в пособия:
"Развитие предметных действий и познавательных способностей",
"Развитие речи",
"Развитие общения детей со сверстниками",
"Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности",
"Развитие игровой деятельности",
"Физическое развитие".

Педагог, работающий по данной программе, имеет возможность выбирать, варьировать игры и занятия. Это позволяет внести элемент творчества в деятельность педагога, а также создает адекватные психолого-педагогические условия развития ребенка.

В организационном разделе программы имеется подраздел, посвященный организации режимных моментов. В него включены рекомендации, которые помогают педагогам более полно реализовать индивидуальный подход в воспитании и обучении. Делается акцент на вовлечении детей в разные виды деятельности, избегая принуждения; разрешении конфликтных ситуаций; формировании у ребенка положительного самоощущения и установлении доверительных отношений между педагогом и детьми.

Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста является предметная деятельность. Поэтому в одном из подразделов акцент делается на организации педагогом развивающей предметной среды. В программе содержатся рекомендации по организации развивающей предметной среды в помещении детского сада, в группе и на участке. Также приводится перечень оборудования, игрушек, предметов и пособий для каждого направления развития ребенка.

Планирование является важной частью организации педагогического процесса в детском учреждении. Оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанностей. Планирование позволяет осуществлять индивидуальный подход в воспитании, дозировать информационную и физическую нагрузку на детей. В программе содержатся рекомендации, помогающие педагогам реализовывать индивидуальный подход в воспитании и обучении; устанавливать доверительные отношения с детьми; вовлекать их в разные виды деятельности, избегая принуждения; разрешать конфликты, формировать у ребенка положительное самоощущение. Подробные рекомендации по взаимодействию взрослых с детьми приводятся и в разделе, посвященном организации режимных моментов.

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. Для установления взаимопонимания между педагогами и родителями, обеспечения преемственности в воспитании в семье и детском учреждении авторы предлагают, прежде всего, необходимо выявить родительские запросы, а так же информирование родителей о необходимых условиях для полноценного развития ребенка, о наличии тех или иных условий в данном детском учреждении, о возможности налаживания работы учреждения в том или ином направлении.

Ценным является наличие подраздела, который посвящен педагогической работе с детьми в период адаптации. В данном разделе разбираются трудности, возникающие в период адаптации ребенка к детскому саду. Рассматриваются факторы, определяющие ход первых шагов адаптационного процесса. В программе делается акцент на педагогических приемах, помогающих ребенку привыкнуть к яслям.

С целью оценки эффективности работы по программе предлагается систематически проводить мониторинг образовательного процесса, т. е. осуществлять сбор данных о степени реализации образовательных целей, поставленных в Программе, в том числе, об индивидуальных особенностях развития каждого ребенка. Важнейшим способом педагогического мониторинга является систематическое наблюдение за изменениями в разных сферах развития детей, получение информации об индивидуальных особенностях каждого ребенка и динамике его продвижения в развитии.

Авторы программы "Первые шаги" смогли охватить широкий спектр направлений развития ребенка, при этом предоставив педагогам свободу творческого выбора игр и занятий с учетом индивидуальных интересов и потребностей детей. Программа может быть полезна и родителям. Здесь собрано большое количество игр и занятий с детьми раннего возраста, подробно описываются различные процессы развития детей. Имеются рекомендации по взаимодействию с малышами в той или иной ситуации.

Методические пособия к программе "Первые шаги":
• Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. Смирновой Е.О., Ермоловой Т.В., Мещеряковой С.Ю.
• Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. Галигузовой Л.Н.
• Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. Рузской А.Г., Мещеряковой С.Ю.
• Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. Смирновой Е.О., Холмогоровой В.М.
• Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. Галигузовой Л.Н., Мещеряковой С.Ю.
• Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Под ред. Ганошенко Н.И., Мещеряковой С.Ю.

Новости

Фотовыставка "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой", посвященная Дню пожилого человека


Уроки экологии в рамках образовательно-просветительского проекта "Дели на три"


О Всероссийской акции "Рисунки на полях", посвященной Дню России


О запуске федерального ресурса "Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ - 2021"


Опрос родителей о качестве условий оказания услуг


Выставка «Осень - удивительная пора»


Платформа-навигатор "Дополнительное образование детей"


К сведению родителей: О приглашении на обучение


Советы родителям "Идеи для совместных с ребенком дел"


Продление нерабочих дней по 30 апреля 2020 года


Рекомендации для родителей


Как уберечь себя и своих близких от коронавируса


ВНИМАНИЕ: ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ


В период с 30 марта по 05 апреля 2020 года детские сады функционировать не будут


О свободном посещении воспитанниками дошкольных образовательных учреждений в целях предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)


Концерт воспитанников МБДОУ детский сад "Алёнушка" посвященный Международному женскому дню


Встреча с сотрудниками пожарной службы прошла в детском саду


Подведены итоги конкурса творческих работ "Наша армия сильна, охраняет мир она"


Военно-спортивная игра "Зарница" в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию "Мы память бережно храним"

 

Архив новостей