О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)

Основные сведения

Структура и органы управления

Документы

Образование

Дополнительное образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство и педагогический состав

Материально-техническая обеспеченность и оснащенность

Финансово-хозяйственная деятельность

Противодействие коррупции

Информационная безопасность

Организация питания в ДОУ

Доступная среда в ДОУ

Платные образовательные услуги

Ежедневное меню

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Вакантные места для приема (перевода)

МБДОУ детский сад «Алёнушка» на сайте bus.gov.ru. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО)

Методические материалы по защите прав субъектов персональных данных

Международное сотрудничество

Часто задаваемые вопросы

ПФДО

"Путешествие в страну "Математика", конспект НОД, подготовительная группа, воспитатель Иртакова А.И.

Задачи

Обучающие:
- закреплять знания о днях недели;
- закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета;
- формировать пространственные представления: вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости.
Развивающие:
- развивать тонкую моторику и графические навыки;
- способствовать профилактике нарушения зрения.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Образовательная область:

Познание.

Материал: подносы с геометрическими фигурами, фломастеры, раскраски.

Ход образовательной деятельности.

1. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: "Какой сегодня день недели"?
"Который он по счету"?
"Назовите 3-й день недели".
"По счету назовите - пятница, суббота, воскресенье.
"Назовите дни недели по порядку".
"Какое сегодня число"?
"А день недели"?

2. Ориентировка во времени.
• Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?
• Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приехала к Свете ее мама?

3. Игра "Назови своего товарища"
"Вы хотите побывать в стране "Математика"?
Она состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, вопросы. Вы любите математику и это путешествие будет для вас интересным. На чем отправимся в путь? (Разворачиваем лист бумаги.) На листе точки, рядом стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Что получилось? (Корабль.) На этом корабле и поплывем в страну "Математика". (Дети получают карточки с цифрами от 0 до 9 и каждый ищет свое место на корабле.) Мы приплыли на остров "Загадки". Волшебник: "Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова "Загадки". Приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!" (Дети находят на острове цветы, на лепестках которых написаны задания.
• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Гриб)
• Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
• На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул)
• Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой, как гулять - их надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

А сейчас вопросы волшебника хозяина острова "Загадки".
• "Сколько солнышек на небе"?
• "Сколько глаз у совы"?
• "Сколько пальцев у перчатки"?
• "Сколько ушей у 3-х мышей"?
• "Сколько лап у двух медведей"?
• "У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер"?
• "Сколько огоньков у светофора"?

Динамическая пауза. Игра "Ай-да".
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки топотали,
Ножки весело плясали!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки побежали,
Ножки весело плясали!
Ай!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки застучали!
Ножки весело плясали,
Ай!
Плывем дальше. Находим другой остров. Но попасть на него можно, выполнив задания.

Игра "Сложи фигуры".
Какие здесь фигуры? Сколько их?

Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор,
Получился мухомор.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.

Я веселый, белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
(Дети складывают из геометрических фигур)

Профилактика нарушения зрения.

Следите глазками за огоньком.
• Посмотрите вверх - сосчитаем, сколько красных шариков на потолке.
• Посмотрите влево - сосчитаем, сколько бабочек на стене.
• Посмотрите вправо - сосчитаем, сколько флажков на окошке.
Волшебник:
"Сколько счетных палочек понадобится, чтобы выложить пятиконечную звезду? (15)
Попробуйте сами"!
"А сейчас из 10 палочек сложите любую геометрическую фигуру".
Волшебник: "Молодцы, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!"

Музыкальная пауза. Дети садятся и поют песню "Чунга-Чанга".
Воспитатель: "Мы приехали с вами на остров "Отдыха". На мой остров попадете, если исполните песню".

Исполняется песня "Грибные дождики"
Пальчиковая игра "Пчелки".
Правая рука - дерево, левая - домик для пчелки.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо нам постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Игра "Разрежь торт".
"Садовник набрал в саду ягод, а дочь испекла к празднику торт. Это торт. (Лист бумаги)
Сколько человек можно угостить этим тортом, чтобы каждому досталось по 1 цветочку и кусочку торта? Сколько цветов? В первом ряду? А во втором? Сколько всего? Делить будем торт на 8 частей. Какой формы кусочки? Что больше, целое или часть? Что меньше, часть или целое?"
Воспитатель: "Вот мы с вами вернулись в детский сад. Хотели бы вы еще побывать в стране "Математика"? Я думаю, наши желания сбудутся, и мы еще ни раз побываем в этой замечательной стране".

 

Новости

Фотовыставка "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой", посвященная Дню пожилого человека


Уроки экологии в рамках образовательно-просветительского проекта "Дели на три"


О Всероссийской акции "Рисунки на полях", посвященной Дню России


О запуске федерального ресурса "Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ - 2021"


Опрос родителей о качестве условий оказания услуг


Выставка «Осень - удивительная пора»


Платформа-навигатор "Дополнительное образование детей"


К сведению родителей: О приглашении на обучение


Советы родителям "Идеи для совместных с ребенком дел"


Продление нерабочих дней по 30 апреля 2020 года


Рекомендации для родителей


Как уберечь себя и своих близких от коронавируса


ВНИМАНИЕ: ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ


В период с 30 марта по 05 апреля 2020 года детские сады функционировать не будут


О свободном посещении воспитанниками дошкольных образовательных учреждений в целях предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)


Концерт воспитанников МБДОУ детский сад "Алёнушка" посвященный Международному женскому дню


Встреча с сотрудниками пожарной службы прошла в детском саду


Подведены итоги конкурса творческих работ "Наша армия сильна, охраняет мир она"


Военно-спортивная игра "Зарница" в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию "Мы память бережно храним"

 

Архив новостей