О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)

Основные сведения

Структура и органы управления

Документы

Образование

Дополнительное образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство и педагогический состав

Материально-техническая обеспеченность и оснащенность

Финансово-хозяйственная деятельность

Противодействие коррупции

Информационная безопасность

Организация питания в ДОУ

Доступная среда в ДОУ

Платные образовательные услуги

Ежедневное меню

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Вакантные места для приема (перевода)

МБДОУ детский сад «Алёнушка» на сайте bus.gov.ru. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО)

Методические материалы по защите прав субъектов персональных данных

Международное сотрудничество

Часто задаваемые вопросы

ПФДО

«Жили-были мама Коза и козлята», открытое занятие по познавательному развитию детей,
вторая младшая группа, воспитатель Кафтаева Э.В.


Цели:

Образовательные: продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детёнышей; совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, жёлтый, синий, зелёный).

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребёнка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Коррекционные: укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Материал:

Картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком, собака с щенком, корова с телёнком, свинья с поросёнком, лошадь с жеребёнком) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, жёлтого цвета (по числу детей), корзины синяя, красная, жёлтая; домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы; игрушка волк.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; просмотр сказки «Волк и семеро козлят»; настольный театр «Домашнее подворье».

Ход занятия

Воспитатель: Много разных есть сказок на свете, и вот сегодня мы с вами попали в одну из них. (собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя). Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козлёнок Максим - быстроногий; это козлёнок

Воспитатель: А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детёныша лошади? Я вам подскажу - жеребёнок. Лошадь с жеребёнком. Молодцы! Всех гостей узнали!
(Предлагается детям встать и подойти поближе.) Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

Организуется игра с правилами «Коза - хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза - хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»),
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег),
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище),
Малых деток беречь ( погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка),
Чтобы медведь не задрал (изобразить медведя),
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла ( погрозить пальцем).
Вот какая Коза заботливая мама! Она бережёт своих деток! А больше всего на свете козлята боятся... (показывает картинку с изображением волка). Да, волка. Вот он, серый волк - зубами щёлк!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.

Игровое упражнение «Закроем домики»
(вариант игры Л.А. Венгера «Домики»)

Воспитатель: Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же форы и такого же цвета, как у вас в домиках.
- Данил, какой формы дверь в твоём домике? (Круглая.)
- Кирилл, какой формы дверь в твоём домике? (Квадратная.)
- Лиза, какой формы дверь у тебя в домике? (Треугольная.)
Проверяется правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят - теперь волк их не найдёт!
Матвей - смелый; это Таисия - козлёнок весёлый; это козлёнок Диана - любопытный; это Лера - козлёнок ласковый; это козлёнок Индира - умный; это Лиза - козлёнок весёлый; это козлёнок Кирилл - шустрый; это Данил - козлёнок задорный; это козлёнок Илья - смелый. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.)
- Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов!
- Илюша, какого цвета этот цветок? (Красный.)
- Таисия, какого цвета этот? (Синий.)
- Матвей, а этот какого цвета? (Жёлтый.)
Давайте соберём цветы в корзины! Какого цвета это корзина? (Красного.) А эта? (Жёлтого.) А эта? (Синего.) Красные цветы положите в корзину красного цвета, а синие цветы в корзину синего цвета, и жёлтые цветы положите в корзину жёлтого цвета. (Вместе с детьми проверяется выполнение задания, исправляются ошибки.)

Воспитатель: Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите , этот цветок заблудился... Индира, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета.
(Предлагается детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки.)
- Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные... Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам? (да)

Игровое упражнение «Угадай, кто пришёл»

Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель: Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку «Кошка с котёнком». Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно с котёнком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? (Показ фрагмента изображения свиньи.) Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем? (С поросёнком.)
Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детёнышей. В заключении показывает фрагмент изображения лошади.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы - козлята. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показ игрушки волка) , сразу все спрячемся от него в домике.
Вот козлята - скок да скок - Поскакали на лужок, Зарезвились, заигрались, Свежей травки пощипали... Вдруг выходит серый волк, Он зубами щёлк да щёлк, Ну, козлята, разбегайтесь, Волку в лапы не давайтесь! (Повторить игру 2 раза.)

Наше занятие закончилось, а игру вы можете продолжить сами.

Новости

Фотовыставка "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой", посвященная Дню пожилого человека


Уроки экологии в рамках образовательно-просветительского проекта "Дели на три"


О Всероссийской акции "Рисунки на полях", посвященной Дню России


О запуске федерального ресурса "Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ - 2021"


Опрос родителей о качестве условий оказания услуг


Выставка «Осень - удивительная пора»


Платформа-навигатор "Дополнительное образование детей"


К сведению родителей: О приглашении на обучение


Советы родителям "Идеи для совместных с ребенком дел"


Продление нерабочих дней по 30 апреля 2020 года


Рекомендации для родителей


Как уберечь себя и своих близких от коронавируса


ВНИМАНИЕ: ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ


В период с 30 марта по 05 апреля 2020 года детские сады функционировать не будут


О свободном посещении воспитанниками дошкольных образовательных учреждений в целях предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)


Концерт воспитанников МБДОУ детский сад "Алёнушка" посвященный Международному женскому дню


Встреча с сотрудниками пожарной службы прошла в детском саду


Подведены итоги конкурса творческих работ "Наша армия сильна, охраняет мир она"


Военно-спортивная игра "Зарница" в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию "Мы память бережно храним"

 

Архив новостей