Сведения об образовательной организации:
|
||||
Сведения об образовательной организации:
Дополнительное образованиеКонсультативный пункт для родителейПротиводействие коррупцииИнформационная безопасностьИнновационная деятельностьДорожная безопасностьЕжедневное менюМБДОУ детский сад «Алёнушка» на сайте bus.gov.ru. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО)Методические материалы по защите прав субъектов персональных данныхЧасто задаваемые вопросыАнкета оценки качества оказания услуг |
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детском садуДетский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Родителям стоит заранее подготовить себя и ребёнка к первому посещению детского сада. Необходимо создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму в дошкольном учреждении. В выходные также желательно придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заниматься делами семьи). Заранее спланируйте прогулки на территории детского сада, обращайте внимание ребёнка на красоту территории. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателями. Обязательно расскажите о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребёнка, как правильно обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там много деток, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском садуНовую обстановку, незнакомых людей, не все дети принимают сразу и без проблем. Существуют определенные причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: • Тревога, связанная со сменой обстановки - ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. • Изменение режима - в детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и не желание идти в сад. • Отсутствие навыков самообслуживания, что сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. • Избыток впечатлений - малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша. Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. В первую очередь, это негативность родителей к негативной реакции ребёнка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Надо не забывать, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. Важное средство общения в детском саду – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. Помните, что с начала посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их брали на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше времени ребёнку дома. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы детского сада при ребёнке. В первое время не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца. Как сказать «НЕЛЬЗЯ»Если только обстоятельства позволяют, не спешите говорить «нет». Но уж если вы вынуждены отказать или запретить, говорите уверенно и не раздумывая. Не допускайте у ребенка сомнений в своей правоте, и вам не придется его наказывать. Если правило установлено, из него не должно быть исключений. Неважно, насколько вы устали, или наоборот, полны сил: границу мало установить, ее нужно постоянно охранять. Дети младше 3.5 лет нуждаются в очень коротких и простых запретах и объяснениях. Лучше всего говорить с ребенком на неприятные темы, подняв его на руки или присев возле него на корточках, то есть, находясь на одном уровне и глядя ему в глаза. Правила не усваиваются раз и навсегда. Повторяйте до тех пор, пока выполнение не станет безусловным. Не бойтесь дифференциации: если ребенку надо ложиться в обед спать, а дома ему разрешают не спать, просто объясните (и не один раз), что в саду такие правила и малыш должен отдыхать в обед. Не требуйте своего ценой унижения. Если вы видите, что ребенка, как говорится, занесло, предложите ему подумать о своем поведении и обсудить его чуть позже. Немедленное подчинение слишком часто вызывает в детях протест. Иногда достаточно пары минут, чтобы ваши требования оказались удовлетворены без ссоры. Не забывайте напоминать малышу в своей любви, особенно в ситуациях, когда вы вынуждены проявить жестокость. «Воспитатель не дает тебе эту машину не потому, что ты плохой, а потому что время садится на занятие». Подготовка к школеДети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью. Подготовка к школе – процесс многоплановый. Начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками. Прежде всего, важна психологическая готовность. У ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходиться включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т.д. Важно подчеркнуть, нравственно-волевые качества: настойчивость трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, не собранны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребенок не желает идти в школу. Ему надоело учиться. Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, но на элементарный вопрос педагога: «Что больше – один или два», не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы. Особое место в подготовке к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками: грамотой, счетом, решением арифметических задач. Овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Важно, чтобы ребенок умел СЛЫШАТЬ звуки слова, осознавать его звуковой состав. Чтение должно быть слитным или по слогам. Побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать. Так же обстоит дело и со счетом: умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения числа, и бесполезным, если этот навык усвоен механически. Одна из важнейших задач подготовке детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка. Советы родителям Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает в слух. По возможности, не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенка понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и пр. Особо следует сказать о специфике обучения ребенка-дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатаное слово. Обучение идет на слух, с применением наглядных игровых методов. Можно ли обойтись без наказаний?Л.Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать есть желание мести». Смысл наказания – воздействие на эмоциональную сферу ребенка, вызвать у него чувство вины, раскаяния, огорчения, стыда. Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие. Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы. Если без наказания нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять В.Л. Левин Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив, которым руководствовался ребенок, был положительным. Например, ребенок заступился за младшего (девочку) и ударил обидчика. Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчинится разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость и др. Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вине. Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей. Следует учитывать срок давности проступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают стать другим. Наказан – прощен, инцидент исчерпан, о старых проступках – ни слова. Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы. Нельзя наказывать ребенка, когда у него что–либо не получается, но он старается. Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны. Наказание не должно вредить здоровью. За один проступок – одно наказание. К педагогически оправданным наказаниям относятся: • замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка; • выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения; • лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и пр., но важно, чтобы он знал, за что наказан. Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен, знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут. Сторонники же приводят аргументы, подтверждающие обратные. • Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью. • Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания. Например, опоздали на автобус, и теперь его придется долго ждать; или же вовремя не захотел убрать игрушки – меньше времени останется на занятие любимым делом. • Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия. • Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку можно, а что нельзя, мотивировать это. Рекомендуется отвлечь малыша. Так, маленькому ребенку можно напомнить, что он хотел рассказать о чем-то, предложить вместе чем-нибудь заняться и т.д. Но если этот метод не помогает и ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на его капризы. Здесь, безусловно, важно единство требований со стороны всех взрослых: стоит одному из них проявить слабость, пожалеть ребенка, разрешить сделать то, за что поругали, как весь эффект наказания будет нивелирован. |
Новости20 ноября - Всемирный день ребенка Фотовыставка "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой", посвященная Дню пожилого человека Уроки экологии в рамках образовательно-просветительского проекта "Дели на три" О Всероссийской акции "Рисунки на полях", посвященной Дню России О запуске федерального ресурса "Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ - 2021" Опрос родителей о качестве условий оказания услуг Выставка «Осень - удивительная пора» Платформа-навигатор "Дополнительное образование детей" К сведению родителей: О приглашении на обучение Советы родителям "Идеи для совместных с ребенком дел" Продление нерабочих дней по 30 апреля 2020 года Как уберечь себя и своих близких от коронавируса ВНИМАНИЕ: ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В период с 30 марта по 05 апреля 2020 года детские сады функционировать не будут Концерт воспитанников МБДОУ детский сад "Алёнушка" посвященный Международному женскому дню Встреча с сотрудниками пожарной службы прошла в детском саду Подведены итоги конкурса творческих работ "Наша армия сильна, охраняет мир она"
Архив новостей |
||
*** Сайт существует с 14 апреля 2012 года *** Последнее обновление 06 декабря 2024 года *** |