Нужен ли малышу детский сад?

Пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития самостоятельности. В саду малыши легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все это дети осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.

В детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

Посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье.

В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

В условиях детского сада исчезает установка "Я - мое", актуальной становится установка "Наше - общее". Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.

Лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада - два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи называют кризисом трех лет. Дети стремясь утвердить свое "Я", тянуться к самостоятельности. Они легче переносят разлуку с мамой, именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности ребенка, а их адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.

Ребенок воспринимает каждую разлуку с мамой, как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к детям и воспитателям. Для облегченной адаптации, нужно беседовать с ребенком о детском саде.


Составила Эрешова Г.П., воспитатель первой младшей группы

Использованная литература:
1. "Ребенок в детском саду" Москва,2016 г.
2. "Дошкольная психология" Москва 2015 г.