О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)

Основные сведения

Структура и органы управления

Документы

Образование

Дополнительное образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство и педагогический состав

Материально-техническая обеспеченность и оснащенность

Финансово-хозяйственная деятельность

Противодействие коррупции

Информационная безопасность

Организация питания в ДОУ

Доступная среда в ДОУ

Платные образовательные услуги

Ежедневное меню

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Вакантные места для приема (перевода)

МБДОУ детский сад «Алёнушка» на сайте bus.gov.ru. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО)

Методические материалы по защите прав субъектов персональных данных

Международное сотрудничество

Часто задаваемые вопросы

ПФДО

Материально-техническая обеспеченность и оснащенность учреждения

Предметно-развивающая среда

Оснащенность

Здоровье

Питание

Особенности организации предметно-образовательной
развивающей образовательной среды

Предметно-развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности в соответствии с рекомендациями В.А. Петровского "Построение развивающей среды в дошкольном учреждении": "жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребёнка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми".

Чтобы обеспечить психологическую защищённость, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды - личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.

Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Задачи оформления:
реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение "глаза в глаза";
стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);
реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).

Предметная среда строится с учётом организации деятельности детей:
а) в обучающей деятельности - подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;
б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысле и реализации собственных задач.

Ведётся постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;
обогащение уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;
пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом.

В группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.

Таким образом, в МБДОУ:
создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;
в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;
физкультурно-оздоровительные центры, уголки пополнились тренажёрами, в том числе и нестандартным оборудованием;
помещения групп оформлены художественными творческими работами детей;
устроены уголки природы, ПДД, книжные уголки, музыкальные уголки, коррекционные уголки (с подбором дидактических и развивающих игр), физкультурные уголки, игровые зоны в групповых помещениях.

Новости

Фотовыставка "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой", посвященная Дню пожилого человека


Уроки экологии в рамках образовательно-просветительского проекта "Дели на три"


О Всероссийской акции "Рисунки на полях", посвященной Дню России


О запуске федерального ресурса "Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ - 2021"


Опрос родителей о качестве условий оказания услуг


Выставка «Осень - удивительная пора»


Платформа-навигатор "Дополнительное образование детей"


К сведению родителей: О приглашении на обучение


Советы родителям "Идеи для совместных с ребенком дел"


Продление нерабочих дней по 30 апреля 2020 года


Рекомендации для родителей


Как уберечь себя и своих близких от коронавируса


ВНИМАНИЕ: ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ


В период с 30 марта по 05 апреля 2020 года детские сады функционировать не будут


О свободном посещении воспитанниками дошкольных образовательных учреждений в целях предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)


Концерт воспитанников МБДОУ детский сад "Алёнушка" посвященный Международному женскому дню


Встреча с сотрудниками пожарной службы прошла в детском саду


Подведены итоги конкурса творческих работ "Наша армия сильна, охраняет мир она"


Военно-спортивная игра "Зарница" в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию "Мы память бережно храним"

 

Архив новостей