Отчет по самообследованию

Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ детский сад "Алёнушка" г.Курильска

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, проведенного в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" и от 10 декабря 2013 г.
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

Цель самообследования:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада.

Форма проведения самообследования - отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.

Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.

1.1. Общая характеристика образовательной организации

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Аленушка"" г. Курильска (Далее - ДОУ)

Сокращенное наименование: МБДОУ Курильский детский сад "Алёнушка"

Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов: 694530, РФ, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Гидростроевская, дом 13А

Телефон: 8(42-454) 42-043, 42-160, 42-358

Электронный адрес: kurilsk-alenuska.ru

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад общеразвивающего вида

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10.5-часов), с 08.15. до 18.15 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.

Руководитель организации: заведующий Седых Татьяна Викторовна.

Учредитель: Администрация МО "Курильский городской округ"

Адрес: 694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул.Гидростроевская 13А тел\факс (код 8-42454) 42-043; 42-160; 42-358

E-mail: sad-alenyshka@yandex.ru

Глава администрации Курильского района: Митрик Георгий Васильевич

Начальник управления образования: Григоренко Ольга Николаевна

Заместитель начальника управления образования: Санина Анжелика Вячеславовна

Ведущий специалист по дошкольному образованию: Вещикова Валерия Владимировна

Наличие и реквизиты документов ДОУ:
- Устав детского сада;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 65Л01, № 0000731, Регистрационный № 1026501100845 от 29.03.2017г. срок действия - бессрочно;
- Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выданное Международной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Сахалинской области, серия 65, №000984934.

Перечень документации по образовательной деятельности:

Положения:
- Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов;
- Положение о порядке приема детей в общеобразовательную организацию;
- Положение о создании и ведении официального сайта образовательной организации;
- Положения "О педагогическом совете";
- Положение "О родительском комитете";

Программы:
- "Программа развития ДОУ";
- "Образовательная программа ДОУ";

Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение через АИС "Электронный детский сад". Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп и детей - 6 / 161

Группа раннего возраста с 1.5 до 2 лет 21
1 младшая группа с 2 - 3 лет 25
2 младшая группа с 3 - 4 лет 24
Средняя группа с 4 - 5 лет 28
Старшая группа с 5 до 6 лет 32
Подготовительная к школе группа с 5 - 7 лет 31
Всего: 6 групп 161

Проектная мощность: 110 детей

Язык обучения и воспитания детей: русский

1.2. Сведения об объектах ДОУ. Материально-техническая база ДОУ.

Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеются групповые комнаты, спальни есть. Группа раннего возраста, первая младшая и средняя группы расположены на первом этаже и имеют отдельные входы. Вторая младшая, старшая и подготовительная группы находятся на 2 этаже и имеют один центральный выход. Есть спортивный и музыкальный залы. Методический кабинет расположен на втором этаже. Медицинский кабинет и бассейн находятся на первом этаже. Кабинет заведующего находится на втором этаже. Есть логопункт который находится на втором этаже. На втором этаже находится "Зеленый уголок"

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры - сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- уголок дорожной безопасности

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение "зоны ближайшего развития", на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

Методический кабинет находится на втором этаже. Имеется библиотека методической литературы и периодических изданий, компьютер, принтер, ламинатор, брошюрователь, мультимедийный проектор, интерактивная доска.Состояние хорошее.

Кабинет функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся консультации, семинары, мастер-классы, индивидуальная работа с педагогами.

Кабинет заведующего находится на втором этаже. Кабинет оснащен необходимым инвентарем. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей,

Медицинский кабинет находится на первом этаже, оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., бактерицидная лампа, тонометр, шкафы для медикаментов, воздухоочистительный аппарат, весь необходимый инвентарь для работы медсестры. Медсестра проводит осмотр детей, антропометрию, консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками, изоляцию заболевших детей до прихода родителей;

В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ, фотографий; информационные стенды для родителей.

Пищеблок находится на первом этаже.Состояниехорошее.Оснащен необходимым технологическим оборудованием:

Кладовые пищеблока: Кладовая овощей, овощных консервов, оборудованы подтоварниками. Помещение холодильного оборудования и хранение продуктов.

Цех для обработки сырой продукции, оборудованный моечными ваннами с маркировкой, разделочными столами с маркировкой, кортофелечисткой, овощечисткой, овощерезкой, раковиной для мытья рук.

Горячий цех. Оборудован одной электроплитой, большой электросковородой, жарочным шкафом.

Прачечнаянаходится на первом этаже. Состояние хорошее. Имеется 2 стиральные машины-автоматы, утюг, ванна для грязного белья и мытья инвентаря.

На территории ДОУ оборудовано 6 участков с прогулочными верандами. На всех участках имеются игровое оборудование (домики, корабли, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию.

Спортивная площадка имеет площадку для подвижных игр, турники, баскетбольные кольца, в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

1.3. Содержание и оценка организации образовательной деятельности в ДОУ

Образовательный процесс выстроен в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад "Алёнушка" г. Курильска.

В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 1.5 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий.

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.

Воспитание и обучение дошкольников реализуется черезпрограмму "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1.4. Особенности образовательного процесса. Реализация воспитательно-образовательной работы МБДОУ Достижения МБДОУ

В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное,речевое,художественно-эстетическое и физическое развитие.

Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;
- самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

При организации образовательного процесса климатические условия.

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.
- Воспитатель - Уманчук С.В. организовала проектную деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Мир природы родного края". По теме проекта была организована выставка рисунков "Люблю тебя, мой край родной" совместная работа воспитателя и детей. Воспитатель подготовила презентации "Берегите природу", "Жалобная книга природы", "Край родной, ты сердцу дорог!"
- Воспитатель - Кафтаева Э.В. организовала краткосрочный проект с детьми в первой младшей группе по теме "Водичка, водичка",
- Воспитатель - Русакова С.Ю. организовала проект с детьми старшей группы по теме "Земля - наш общий дом". По теме проекта была подготовлена презентация "Земля - наш общий дом", "Охраняйте и берегите нашу землю".
- Воспитатель - Седова В.В. организовала краткосрочный проект в первой младшей группе по теме "Домашние животные" По теме проекта была подготовлена презентация "Загадки о домашних животных"
- Воспитатель - Травина Л.М. организовала проект во второй младшей группе по теме "Огород на подоконнике". По теме проекта была подготовлена презентация "Загадки с грядки".
- Воспитатель - Дзыгарь С.Ю. организовала проект в средней группе по теме "Природа Сахалинской области"

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.

Достижения МБДОУ

Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня. Кроме того все педагоги детского сада приняли участие в конкурсах, организованных в МБДОУ
- Смотр-конкурс поделок из природного материала "Что нам осень подарила" ноябрь 2016г.
- Акция "Покормите птиц зимой" ноябрь 2016г.
- Смотр-конкурс "Узоры на стекле" оформление групповых помещений декабрь 2016г.
- Смотр-конкурс "Чудо ёлочка" для детей и родителей январь 2017г.
- Выставка семейных работ "Портрет весны март 2017г.
- Выставка детских работ художественно-продуктивной деятельности "Дорога в космос" апрель 2017г.
- Выставка рисунков ко дню Победы "Они сражались а Родину" май 2017г.

Участие и достижения детей и педагогов в конкурсах, соревнованиях, выставках

Учебный год 

Наименование мероприятия

Уровень проведения мероприятия
(уровень образовательной организации, муниципальный, региональный)

Количество детей, педагогов, принявшие участие в мероприятии

Количество победителей и призеров
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Июнь 2016г. Конкурс "Наша история" Районный Воспитатели, муз. Руководитель, дети подготовительной
группы
Диплом II степени за участие
Ноябрь 2016г. Спортивное соревнование "Папа, мама, я - спортивная семья" Районный Педагоги, родители и дети Фотоматериалы на сайте МБДОУ
Кубок за первое место
Декабрь Конкурс "Воспитатель будущего России" Районный 1 воспитатель Грамота за второе призовое место
Воспитатель Дзыгарь С.Ю.
Декабрь Конкурс "Лучший повар образовательного учреждения Курильского района - 2016" Районный 2 повара Диплом лауреат конкурса по результатам родительского жюри
Лутченко Т.А.
Март 2017г. Сборный отчетный творческий гала-концерт, посвященный ПРАЗДНИКУ ВЕСНЫ - 8 МАРТА Районный Музыкальный руководитель, воспитатели и дети второй мл. гр., ср. гр., ст. гр., под. гр.. Грамота за лучшую театрализованную программу 1 место
Март 2017г. Конкурс "Новые имена" Районный Музыкальный руководитель, девочка средней группы Грамота 1 место
Магомедова Айша ребенок средней группы
Май 2017г. Конкурс по проектной деятельности педагогических коллективов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Районный Старший воспитатель Воспитатели 6 возрастных групп МБДОУ 1 призовое место
Май 2017г. Итог конкурса "Детский сад года Курильского района 2017г." Районный МБДОУ детский сад "Алёнушка" Кубок победителя

 

1.5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

В ДОУ работает: 35 сотрудников
Из них:
Административно-управленческого персонала: 2 чел.
Педагогического персонала: 12 чел.
Обслуживающего персонала: 21 чел.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
- старший воспитатель;
- учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- 9 воспитателей.
Из них имеют категории:

2016 г.
высшая квалификационная категория  -
первая квалификационная категория  2 чел.
соответствие квалификационной категории  5 чел.
без категории  3 чел.

 

Для осуществления педагогического процесса имеются музыкальные центры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, принтеры, ламинаторы, брошюрователь, телевизоры. Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми . 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к ОД, в совместной деятельности с воспитанниками.

Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:
- все электронные пособия по обучению детей;
- тематические презентации и загадки;
- развивающие игры из различных серий;
- аудиокниги и др.
Педагоги имеют возможность использовать образовательные ресурсы, осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты.

1.6. Анализ методической работы в ДОУ

Воспитательно-образовательная работа в детском саду в 2016-2017 учебном году осуществлялась согласно Основной образовательной программе дошкольной организации.   

Задачи на 2016-2017 учебный год выполнены полностью. Проведены все запланированные методические мероприятия.

Для успешного решения задач годового плана были проведены педсоветы на тему: "Установочный", "Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС ДО", "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника. Практика и перспективы", "Итоговый".

Открытые просмотры НОД. Они позволили всем увидеть, как работаютколлеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также НОД или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.
- Открытый просмотрНОД по развитию речи. Звуковая культура речи "Голоса животных" Старшая группа - воспитатель: Русакова С.Ю.
- Открытый просмотр НОД по развитию речи. "В гостях у бабушки" 2-я младшая группа - воспитатель Травина Л.М.
- Открытый просмотр НОД по ФЭМП "Веселые человечки" Средняя группа - воспитатель Дзыгарь С.Ю..
- Открытый просмотр НОД по ОЗОЖ "Здоровое питание". Подготовительная группа - воспитатель Уманчук С.В.
- Открытый просмотр НОД экспериментальная деятельность "Путешествие капельки" 1-я младшая группа - воспитатель Кафтаева Э.В.

Было организовано взаимодействие с Курильской районной библиотекой. В рамках взаимодействия проводились беседы, презентации, экскурсии, выставки книг и детских работ.
Взаимодействие с Курильским краеведческим музеем.
В рамках взаимодействия проводились беседы, просмотры документальных фильмов, демонстрация слайдов, просмотр мультфильмов.

Методическое обеспечение образовательного процесса

В ДОУ имеется методический кабинет, в котором в наличие имеется методическая литература, некоторые учебные пособия для детей, а также имеются подписные издания такие как: "Ребенок в детском саду", "Дошкольное образование", "Управление ДОУ", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель", "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".

В каждой возрастной группе имеется методическая литература по всем образовательным областям.

1.7. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками

Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе.По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.

Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождаются проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.

Результаты мониторинга освоения основной общеобразовательной программы в МБДОУ детского сада "Алёнушка"на начало и конец 2016 - 2017 учебного года

I. Организационный блок

1. Полное название вида и формы работы: мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы детей 3 -7лет в МБДОУ детский сад "Алёнушка"

2. Сроки проведения:
с 01.09.2016 г. - 15.09.2016 г.
с 01.05.2017 г. - 15.05.2017 г.

3. Субъект исследования: 144 из 161 воспитанников с 1.5 до 7 лет

4. Кто проводит, кого привлекали: на основании годового плана, годового календарно - образовательного графика МБДОУ, старшим воспитателем Скрипко Т.И. и воспитателями дошкольных групп проведён, первый и второй этап мониторинга по освоению программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало и конец 2016 - 2017 учебного года.

5. Кто поручил: проведено в соответствии с годовым планом МБДОУ детский сад "Алёнушка".

В начале и конце учебного года мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

II. Методический блок

Цель работы: оценка уровня качества освоения основной общеобразовательной программы детей с 1.5 -7лет в соответствии с ФГОС на начало и конец 2016-2017 учебного года.

Задачи: выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое";

Инструментарий, методическое обеспечение:
- методическая разработка по мониторингу дошкольников; ИКТ, дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры для дошкольников.
- оптимальные критерии усвоения программного материала по разделам;

Методы: наблюдения, беседы, анализ продуктов деятельности, тестовые задания.

Гипотеза, предполагаемый результат: воспитанники должны овладеть базисным уровнем дошкольного образования по пяти образовательным областям: "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие

Где планируются использоваться: разработка рекомендаций для воспитателей, родителей;

III. Аналитический блок

Этапы работы:

Первый этап:

27.08.16 - подготовительный (консультация педагогов).
01.09.16-15.09.16 - диагностика, заполнение матрицы.
16.09.16-19.09.16 - обработка данных.
11.04.17 - подготовительный (консультация педагогов).
16.05.17-29.05.17 - диагностика, заполнение матрицы.
29.05.16-31.05.16 - обработка данных.

Условие проведения: группы

Выводы:
Итоги мониторинга освоения программного материала на конец учебного года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблице, гистограмме и круговой диаграмме).
Всего обследовано 144 из 161 воспитанников с 1.5 до 7 лет.

По итогам мониторинга освоения программного материала воспитанниками было выявлено, что
56 % детей МБДОУ имеют высокий уровень освоения образовательной программы, 42 % детей средний уровень и 2 % детей имеют низкий уровень знаний это дети, чьи родители недостаточно уделяют внимание развитию интеллектуальных способностей детей, либо не посещают детский сад длительный период по семейным обстоятельствам.

Рекомендации:

Воспитателям и специалистам:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям "Познание", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Срок исполнения: постоянно, в течение года
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года

Рекомендации:
1. Усилить работу по закреплению пройденного материала в режимных моментах, использовать для закрепления знаний любую возможность.
2. Больше привлекать родителей к образовательному процессу.
3. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
4. Шире использовать аудиозаписи, видеоматериалы, ИКТ как для выполнения заданий с детьми, так и при работе с родителями.
5. Расширить использование дидактических игр, включив словарную работу.
6. Усилить работу с детьми по образовательным областям "Речевому развитию" и "Художественно-эстетическое развитие"
7. Уделить больше внимания на обогащение активного словаря в различных видах деятельности, на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, на развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
8. Формировать представление о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.

Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ на достаточном уровне.

Адаптация детей к условиям ДОУ в 2016 году прошла удовлетворительно - у 95 % детей она протекала в легкой степени.

Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме.

Физическое развитие

Воспитатели использовали разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в помещении, так и на спортивной площадке.

На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Условия ДОУ (нет спортивного зала), не позволяют обеспечить физическую активность детей в полной мере.

Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
- Систематические физкультурные занятия.
- Спортивные праздники и развлечения.
- Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.

В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно-гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В физкультурных уголках имеется спортивное оборудование. Вместе с тем, в группах такого оборудования крайне недостаточно.

Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме.

В ДОУ на участках достаточно выносного материала на прогулку. Пополнились игровые уголки играми и пособиями, приобрели мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений. Разнообразить комплекс физкультминуток. Систематически проводить закаливающие процедуры после дневного сна.

Пути реализации данного направления работы:
- продолжить совершенствовать предметно-развивающую среду. (в группах  дополнить уголки спортивным оборудованием);
- планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения;
- продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;
- продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.
- продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.
- усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению здоровья детей в 2016-2017 учебном году проведена коллективом успешно.

Познавательное развитие

Работа педагогов по этому направлению основывалась на:
- постоянном пополнении, изменении предметно-развивающей среды;
- положительной мотивации на совместную образовательную деятельность.

В воспитательно-образовательном процессе опора делалась на такие виды познавательной активности, как наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование.

Успешному решению задач математического развития способствует наличие разнообразного дидактического материала. Во всех группах ФЭМП веднется системно. Знания у детей хорошие, это мы видим при просмотре итоговых НОД.

Вместе с тем, имеются проблемы в методическом обеспечении этого направления работы педагогов: недостаточно методических пособий по математическому развитию, отвечающие требованиям программы в условиях введения ФГОС.

Работа по экологическому воспитанию велась в соответствии с объявленным "Годом экологии в России" по планам ДОУ и района. Задачи реализовывались в рамках проектной деятельности и на занятиях. Деятельность ребят была ориентирована, помогла осознать многостороннее значение природы, практическими методами получить не только новые знания, но и приобрести навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

В результате проведенной работы у детей сформированы экологические представления о живой и неживой природе, умение сочувствовать и созерцать.

Речевое развитие

Речевому развитию способствовала среда, созданная в групповых комнатах. В каждой группе оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических игр. Проделана большая работа по совершенствованию речевой развивающей среды в возрастных группах.На протяжении всего учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи детей, формированию связной речи. Педагоги поощряли речевые инициативы детей - выслушивали детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения.

Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и деятельность детей.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением в работе ДОУ.

В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне действительности, развивалась потребность в творческом самовыражении, воспитывалась инициативность и самостоятельность. Детей знакомили с разными видами искусства, народным творчеством. Дети занимались музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельностью, организовывались сюжетно-ролевые игры. Работали над развитием фантазии и воображением ребенка. Расширился сенсорный опыт дошкольников. Развивается эмоциональная отзывчивость на красоту природы и рукотворный мир взрослых. Они способны к переживанию эмоций радости, удивления, восхищения, сопереживания. Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств необходимо уделять внимание и в последующей работе с детьми. Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых: в детском саду, в библиотеке, в ДК. Дети являются постоянными участниками творческих  конкурсов различного уровня, от международного до муниципального.

Социально-личностное развитие

Педагогическая технология социально-личностного развития детей педагогами ДОУ осуществляется поэтапно:
- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;
- систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;
- коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Анализ условий для реализации задач по социально-личностному развитию позволяет сказать, что в учреждении предметно- развивающая среда способствует адаптации, комфортному пребыванию детей в детском саду.

Проводится постоянная педагогическая работа по формированию положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную компетентность детей.

Деятельность по данному направлению планируется как в перспективных планах возрастных групп, так и ежедневном плане воспитательно-образовательной работы.

В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее.

Все занятия педагоги стараются проводить в игровой форме. Вместе с тем, сюжетно - ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме дня.

Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные вопросы, прич?м донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости - действия в соответствии с ситуацией.

Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах. Для эффективной планомерной работы по этому направлению: создана предметно-развивающая среда, в групповых комнатах подобрана художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макеты перекр?стков, светофора, настольно-печатные игры, оформлены альбомы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасному поведению с незнакомыми людьми, наглядно оформлены номера телефонов экстренных служб. Разработано тематическое планирование по всем возрастным группам. Имеется методическое обеспечение: оформлены тематические подборки рекомендаций и памяток для родителей, для воспитателей, консультации, подборки стихов и загадок, конспекты занятий и досуговых мероприятий.

Сделаны такие выводы: работа вед?тся системно, имеется связь с родителями, имеется методическая литература.

Проводится определенная работа по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей. Задачи этой работы интегрированы в воспитательную работу ДОУ. Воспитанники по итогам учебного года показали, что могут отличить хороший поступок от плохого, уровень навыков правил поведения, эмоциональной отзывчивости значительно повысился.

Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса

2.1. Система управления ДОУ

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. В управление включены участники образовательного процесса:
- родители (законные представители),
- общественность (Родительский комитет, общее собрание трудового коллектива),
- педагоги (Педагогический совет).

Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В ДОУ сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия.

2.2. Оценка качества кадрового обеспечения

Сложившийся кадровый состав ДОУ позволяет вести воспитательно - образовательную работу с детьми на высоком уровне с учётом ФГОС.

Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив ДОУ в 2017 - 2018 учебном году будет работать по следующим задачам:
1. Повышение профессиональной компетенции и творчества педагогов в организации и проведении занятий по речевому развитию детей и развитие собственной культуры общения.
2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей х физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
3. Проектная, экспериментально-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

2.3. Медико-педагогические условия

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГУЗ СО "Курильская центральная ЦРБ".            

Для поддержания нормального здоровья дошкольников, которое во многом зависит от правильного и здорового питания, администрация ДОУ большое внимание уделяло вопросам питания. При организации питания ДОУ придерживается следующим принципам:
* обеспечение соответствия количества и качества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины) возрастным потребностям организма;
* учет состава пищевых продуктов, которые употребляет ребенок;
* соответствие питания суточным энергетическим затратам организма;
* обеспечение вкусовыми качествами пищи, кулинарная обработка пищевых продуктов и сервировку стола.

Продукты питания нам доставляет ИП Л.Т. Ормош

В ДОУ имеется план мероприятий по улучшению организации питания, который включает в себя:
* нормативно-правовое обеспечение;
* санитарно-гигиеническое обеспечение;
* образовательный блок;
* контрольно-информационный блок.

Медицинская сестра имеет перечень документации по питанию, в котором указаны ответственные за ведение и хранение данной документации. Помимо документации обращаем внимание на материально-техническую базу пищеблока. Знакомим родителей по организации питания на родительских собраниях и в повседневной жизни. Также выбрана комиссия из 3-х человек, которая ежедневно снимает пробу и записывает в журнал качество приготовления.

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители - первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.

Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте, общеродительских встречах, информационные уголки.В нашей работе с родителями зарекомендовалисебя такие формы как выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.

2.5. Финансово-экономические показатели

За 2016-2017 учебный год стоимость оплаты за одного ребенка  составила: 4500,00 за ребенка до 3 лет и 5000,00 за ребенка от 3 до 7 лет.

Финансово-экономическое обеспечение деятельности ДОУ строилось на основе утвержденной сметы Курильского районного управления образования, осуществляется в соответствии с основными нормативными документами сметой и расходами и штатным расписанием.

Контрольная деятельность осуществлялась дифференцированно. За контролем всегда следовал анализ деятельности, определялись мероприятия по устранению недостатков.

В ДОУ педагогическую деятельность осуществляет квалифицированный, творческий коллектив педагогов, имеющий специальное образование и специальную подготовку. Все педагоги имеют педагогическое образование. В дошкольном образовательном учреждении используется экономическое стимулирование труда сотрудников: премии по итогам года, по результатам подготовки и проведения мероприятий, надбавка за сложность и интенсивность труда.

Раздел 3.

3.1. Заключени

В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОС. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям.

3.2. Перспективы развития ДОУ:

1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам.
2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.