План воспитательно-образовательной работы

 

Характеристика учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Аленушка"

Адрес: 694530, Сахалинская область, г.Курильск, ул.Школьная, д.2.

Телефон: 42-0-43, 42-8-01.

Учредитель: Управление образования администрации Курильского городского округа.

МБДОУ Детский сад "Аленушка" функционирует на основе Устава, зарегистрированного от 09.12.2011 г.

Свидетельства о государственной регистрации №1026501100845 от 15.10.2012 г.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №106-ДС от 18.04.2012 г.

По результатам аккредитации №553 от 02.12.2007 г. МБДОУ имеет вторую категорию образовательного учреждения.

Режим работы: 10.5  часов

Количество возрастных групп - 6, из них:
1 группа - 1 младшая
2 группа - 2 младшая
3 группа - средняя
4 группа - старшая
5 группа - подготовительная
6 группа - подготовительная

Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 146 детей.

МДБОУ Детский сад "Алёнушка" размещён в 2-х этажном здании, построенном в 1974 г. по типовому проекту.

В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет.

МБДОУ работает по  адаптированной примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Предметом деятельности дошкольного образовательного учреждения является воспитание, развитие, обучение детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ.

Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ:

В своей деятельности МБДОУ руководствуется:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Конвенция о правах ребенка ООН;
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 "Об утверждении ФГОС ДО";
• Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПиН 2.4.1.3049 - 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях;
• Нормативно-правовые акты Сахалинской области и органов местного самоуправления.
• Устав МБДОУ детский сад "Алёнушка".

Педагогический состав ДОУ

Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:

Заведующий - Валуева С.Б. - на педагогической работе - 9 лет, имеет  соответствие  квалификационной  категории как руководитель.

Педагогический состав - 12 педагогов, из них 1 - музыкальный руководитель, 1 - и.о. старшего воспитателя.

Старший воспитатель - Скрипко Татьяна Ивановна,  педагогический стаж работы - 20 год, в должности старшего воспитателя с 05.11.2014 г.
1 музыкальный руководитель, 1 - заведующая, педагог-психолог - совместительство, 1 - старший воспитатель, учителя-логопеда - совместительство,  9 - воспитателей.

Аттестация и работа в межаттестационный период

Основными задачами по организации аттестации в 2014 - 2015 учебном году были следующие:
• раскрытие творческого потенциала педагогических работников;
• стимулирование личностного, профессионального роста;
• повышение уровня профессионального мастерства педагогов и распространение инновационного опыта;
• повышение квалификационного уровня педагогических и руководящих работников учреждения.

Педагоги ДОУ - профессиональные, компетентные работники. Подтверждение этому достаточно высокий квалификационный уровень педагогических работников.

В 2014-2015 учебном году планируют пройти квалификационные испытания на высшую категорию 1 педагог и 2 педагога на  1 квалификационную категорию.

В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по итогам аттестации. Систематизируют материал по выбранной теме, творчески используя его в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия.  Все это повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы.

Старший воспитатель: Скрипко Т.И. прошла курсы переподготовки в ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" по дополнительной профессиональной программе "Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Все педагоги занимаются самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации и т.п.

Темы самообразования на 2014-2015 уч. год:

- Травина Л.М. - "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшей группы";
- Русакова С.Ю. - "Развитие речи в раннем дошкольном возрасте";
- Седова В.В. - "Развитие речи детей при подготовке к школе";
- Самолюк Л.А. - "Роль ТСО в работе воспитателя";
- Кафтаева Э.В. - "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"
- Уманчук С.В. - "Здоворьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста";
- Федосеева Т.А. - "Народно-прикладное творчество с детьми дошкольного возраста";
- Квасова Е.В. - "Приобщение детей к классической музыке на занятиях по музыкальному воспитанию";
- Николаева Д.А. - "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста";
- Дзыгарь С.Ю. - "Патриотическое воспитание с детьми подготовительной к школе группы".

Молодым специалистам (Николаевой Д.А., Федосеева Т.А., Кафтаева Э.В.) оказывается необходимая помощь: консультации, наставничество и т.д.

Факторы, способствующие стабильной работе кадров:

• Стремление педагогов к повышению педагогического мастерства;
• систематическая методическая работа различной направленности и форм;
• обучение на курсах повышения квалификации;
• стимулирование творческой активности и инициативности педагогов.

Вывод: В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей, членов коллектива отличает высокая  замотивированность на качественный труд.

Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства.

Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество  воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы, разрабатывать авторские программы, технологии и методики.

Постановка годовых задач на 2014-2015 учебный год

ФГОС ДО обязывает реализовать механизмы, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их психологическую защищённость и эмоциональное благополучие. Для нашего МБДОУ приоритетным остается  направление по развитию физического здоровья детей, а так же  охрана жизни и здоровья воспитанников.

Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются и его нормативные правовые основы. Это не может не повлиять на развитие его предметно-развивающей среды как части образовательного пространства и компонента образовательного процесса. Каким образом это влияет на среду, мы видим сами. Возникающие при этом проблемы педагоги-практики пытаются решить за счет ее дифференциации или расширения. Но это путь количественных изменений.

Мы решили попробовать рассмотреть решение проблемы с другой стороны:
• с позиции сочетания классического подхода к проектированию и моделированию предметно-развивающей и игровой среды групп и детского сада с содержанием современных федеральных требований;
• на основе интерактивных технологий, предполагающих "обживание" ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с ее помощью ее опыта переживания, познания и преобразования, совместного творчества с другими детьми, педагогами и родителями.

В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной  деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения  образовательного процесса на основе удовлетворения   интересов детей,  с учетом  их возможностей  и социальной ситуации  развития. Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как:
- обеспечение доступности и вариативности образовательных  услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;
- запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.

Данные ориентиры и требования  ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс  дошкольного образования не только как средство развития и воспитания  ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются  достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

Задачи  на  2014-2015  учебный  год:

1. Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровление организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Создать в МБДОУ предметно-пространственную развивающую образовательную среду с помощью проектной деятельности, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, найти пути, которые позволят интегрировать предметно-развивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью.

3. Углубить работу педагогического коллектива в связи с семидесятилетием Победы в Великой отечественной войне, по воспитанию патриотических чувств у дошкольников, через воспитание, уважение и гордости за соотечественников прославивших нашу родину.

Открытые просмотры педагогической деятельности

Содержание Сроки Ответственный
Праздник "День знаний" Сентябрь Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
Тематические осенние праздники Октябрь Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
Показ режимных моментов в группах МБДОУ Ноябрь Воспитатели групп
Тематический праздник "Новый год" Декабрь Воспитатели
Музыкальный руководитель
Проведение непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по военно-патриотическому воспитанию в средней, старшей и подготовительных группах ДОУ Февраль Воспитатели групп
Тематический праздник "Мамин день" Март Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Открытые занятие в средней и старшей группах Апрель Воспитатель
Открытое занятие в подготовительной к школе группе для учителей начальных классов
Тематический праздник для выпускников ДОУ
Май Воспитатели
Музыкальный руководитель

 

Организационно-методическая работа:
(консультации, круглые столы, диспуты)

№ п/п Тема консультации Срок Ответственные
1 Консультации "Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС ДО" Сентябрь Старший воспитатель
2 Круглый стол: "Содержание взаимодействия с родителями по ФГОС ДО" Октябрь Старший воспитатель
3 "Методические рекомендации по предметно - развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО" Ноябрь Старший воспитатель
4 Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и детей Декабрь Старший воспитатель
5 "Предметно-развивающая среда как средство, обеспечивающее ребенку свободу выбора" Январь Педагог-психолог
6 "Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры детей в процессе обыгрывания предметно-игровой среды группы" Февраль Старший воспитатель
7 "Оформление интерьеров и предметно-развивающей среды МБДОУ" Март Воспитатель
Уманчук С.В.
8 Методические рекомендации по составлению и реализации проекта "Пусть дети не знают войны…" - для воспитателей младших и средних групп Апрель Воспитатели младших и средней групп
9 Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность Май Воспитатели
Cтарший воспитатель


Педагогические советы

 
Август 
Педсовет №1: Принятие годового плана работы МДОУ, рабочих программ специалистов. Перспективы развития ДОУ на 2014/2015 учебный год в логике ФГОС ДО. 
Ответственный: Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп
Подготовка к педсовету:
1. Изучение программ по своим возрастным группам. Составление перспективных планов и рабочих программ по всем направлениям деятельности ДОУ
2. Подготовка годового плана работы ДОУ
3. Подготовка и оформление документации в группах
4. Подбор методической литературы и методических рекомендаций для педагогов
5. Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии
6. Подготовка отчетов о летней - оздоровительной работе с детьми
Повестка дня:
1. Вступительное слово заведующего
2. Анализ работы за летний - оздоровительный период
3. Предложения по улучшению качества и содержания работы
4. Ознакомление педагогического коллектива с задачами и годовым планом на новый учебный год, обсуждение и принятие
5. Утверждение учебного плана, годового плана
6. Утверждение сеток занятий и режимов дня
7. Утверждение Образовательной программы ДОУ
8. Проект решения педагогического совета и задание педагогам к следующему педсовету

 

Ноябрь
Педсовет №2: Укрепление и профилактика нарушений здоровья дошкольников

Цель педсовета: поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей
Ответственный: Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп, старшая медсестра
Подготовка к педсовету:
1. "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении"
2. Подготовка выступлений из опыта работы по оздоровлению детей, профилактики заболеваемости и взаимодействию по данной проблеме с семьёй.
3. Подготовка доклада "Заболеваемость; пути снижения и правильное питание детей дошкольного возраста".
Повестка дня:
1. О выполнении решения педагогического совета №1.
2. Вступительное слово о теме и целях педагогического совета.
3. Анализ созданных условий для оздоровления детей и анализ взаимоконтроля по организации двигательной активности детей на прогулке.
4. Беседа на тему  "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении";
5. Выступление из опыта работы психолога "Как помочь ребёнку в период адаптации". Обсуждение проблемы.
6. Рассмотрение положений: "Введение документации воспитателя в МБДОУ", "Календарное планирование образовательного процесса в группах МБДОУ"
10. Анализ педсовета. Вынесение решения педсовета.


Февраль
Педсовет №3: Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС.
Цель педсовета: Проанализировать состояние развивающей среды ДОУ на соответствие её требованиям ФГОС ДО и достаточности для реализации Образовательной программы ДОУ, выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.
Подготовка к педсовету:
1. Мониторинг состояния предметно-пространственной развивающей среды и её использования. Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
2. Смотр "Организация предметно-развивающей среды в группах".
Ответственный: Заведующий, старший воспитатель, педагоги ДОУ
Повестка дня:
1. Информация о присутствующих и отсутствующих. Информация о выполнении решений предыдущего заседания. О повестке. Вступительное слово заведующего.
2. Вступительное слово о теме и целях педагогического совета.
3. Результаты проведения анализа состояния предметно - пространственной развивающей среды и её использования.
4. Результат смотра "Организация предметно - развивающей среды в группах".
5. Проект решения педагогического совета (5 мин.).
Задание воспитателям к следующему педсовету.

 

Апрель
Педсовет №4: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
Цель педсовета: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников. Анализ реализации проектов к 70-летию Победы.
Ответственный: Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты ДОУ
Подготовка к педсовету:
1. Организация конкурсов, выставок:
Смотр-конкурс уголков родного края.
Конкурс детских рисунков, работ, посвящённых 70-летию Победы.
Фотовыставка  "День Победы в моей семье".
Оформление информационных стендов "День Победы".
2. Методические рекомендации по составлению и реализации занятий  "Пусть дети не знают войны…" - для воспитателей младших и средних групп и детей старшего дошкольного возраста. Выработать в результате индивидуальных консультаций с разработчиками проекта.
3. Тематический контроль "Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию, краеведению".
Повестка дня:
1. Вступительное слово заведующей. Сообщение заведующей о выполнении решений предыдущего педсовета и сообщение темы и целей настоящего педагогического совета;
2. Результаты смотров-конкурсов и выставок. Вручение грамот;
3. Презентация проектов к 70летию Победы "Пусть дети не знают войны…";
4. Результаты тематического контроля "Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию, краеведению". Зачитывание справки;
5. Принятие решения педсовета. Задание воспитателям к следующему педсовету.

 

Май
Педагогический совет по итогам года.
Ответственный: Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп
Подготовка к педсовету:
1. Просмотр итоговых занятий по группам;
2. Мониторинг  знаний умений и навыков по всем разделам во всех возрастных группах;
3. Фронтальная проверка детей подготовительной группы "О готовности к школе";
4. Подготовка отчётов и анализа работы;
5. Составление плана работы на летне-оздоровительный период.
Повестка дня:
1. Вступительное слово заведующего;
2. О выполнении годового плана ДОУ;
3. Анализ заболеваемости детей ДОУ;
4. Отчет старшего воспитателя о проделанной работе за год;
5. Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ - отчет;
6. Отчёты работы воспитателей по самообразованию;
7. Отчёт о выполнении плана административно-хозяйственной работы;
8. Выбор годовых задач работы ДОУ на 2015-2016 учебный год;
9. Утверждение плана работы  на летний оздоровительный период;
10. Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год;
11. Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения.

Смотры, конкурсы, выставки

Содержание Сроки Ответственный
Смотр-конкурс "Готовность групп к учебному году"
Ярмарка "Дары осени"
сентябрь Воспитатели групп
Выставка рисунков (День пожилого человека) октябрь Воспитатели групп
Смотр-конкурс книжных уголков ноябрь Воспитатели групп
Смотр-конкурс на лучшее оформление групп к новогоднему празднику декабрь Музыкальный руководитель
Воспитатели МБДОУ
Смотр  "Организация предметно-развивающей среды групп" январь Старший воспитатель
Воспитатели групп
Фотовыставка "Папы - защитники Отечества"
Смотр "Организация предметно-развивающей среды в группах" - оформление патриотических уголков в группах
февраль Воспитатели групп
Смотр уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах март Воспитатели групп
Старший воспитатель
Смотр  игровых уголков апрель Воспитатели групп
Смотр-конкурс "Оформление  участков к лету"
Фотовыставка  "День Победы в моей семье"
Оформление информационных стендов "День Победы"
май Воспитатели групп
Старший воспитатель
Выставка методической литературы и пособий по организации воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в детском саду в летний период.
Фотоотчёт о проведении летней оздоровительной работы.
Оформление презентаций для педагогического совета и групповых родительских собраний
июнь
июль
август
Старший воспитатель
Воспитатели групп

 

Досуги и развлечения

Содержание Сроки Ответственный
Проведение праздника "День знаний" сентябрь Муз. руководитель
Ст. воспитатель
Проведение осенних праздников октябрь Муз. руководитель
Воспитатели групп
Участие в 40-летнем юбилее детского сада ноябрь Муз. руководитель
Воспитатели групп
Празднование новогодних елок декабрь Муз. руководитель
Воспитатели групп
Неделя зимних  забав и развлечений январь Ст. воспитатель
Воспитатели групп
Спортивный праздник "Сильные, ловкие, смелые"
Проведение праздника Масленица
февраль Воспитатель
Муз. руководитель
Утренники, посвященные  "8 Марта" март Муз. руководитель
Воспитатели групп
День здоровья
Беседа ко Дню Космонавтики 
апрель Воспитатель
Воспитатели групп
Тематические досуги "Этот День Победы"
Праздник: "День Великой Победы!"
май Муз. руководитель
Воспитатели групп
"День защиты детей"
Летний спортивный праздник
июнь Воспитатели ДОУ
Муз. руководитель

 

Работа в методическом кабинете

Содержание Сроки Ответственный
Подбор и оформление картотеки прогулок для старшей и подготовительной групп.
Продолжение оснащения библиотеки новой методической литературы для педагогов.
Составление положений о смотрах-конкурсах.
Сентябрь-октябрь Воспитатели групп
Ст.воспитатель
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения задач по коррекции речи (наборы сюжетных картинок, красивые, хорошо выполненные наборы демонстрационных картин по лексическим темам и др.).
Составление тематического каталога периодической подписки журналов.
Выставка литературы по работе с детьми зимой.
Подбор игр, конспектов НОД по образовательной области "Познание".
Ноябрь-декабрь Заведующий
Ст.воспитатель
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения задач по познавательному развитию детей.
Подбор и оформление картотеки подвижных игр для детей.
Январь Ст.воспитатель Воспитатели групп
Пополнение кабинета материалом для развития речи.
Помощь воспитателям в аттестации на высшую категорию.
Подготовка материалов к педсовету №3.
февраль Ст.воспитатель Воспитатели групп
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения задач по ПДД.
Продолжение оснащения библиотеки новой методической литературы для педагогов.
Март-апрель Заведующий
Ст.воспитатель
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения задач по художественно-эстетическому развитию детей. Май-июнь Заведующий
Ст.воспитатель


Система внутреннего мониторинга
Оперативный контроль

Содержание сроки
1. Соблюдение правил внутреннего распорядка;
2. Введение групповой документации;
3. Выполнение режима прогулки;
4. Оснащение групп и готовность к новому учебному году;
5. Подготовка педагогов к рабочему дню;
6. Обследование речи детей и планирование системы речевой  коррекции;
7. Проведение мониторинга промежуточных результатов освоения детьми ООП ДОУ;
8. Проведение родительских собраний.
Сентябрь
1. Образоватеная деятельность;
2. Культурно-гигиенические навыки при раздевании/одевании;
3. Планирование и проведение логочаса;
4. Проведение закаливающих процедур;
5. Использование ТКТ, ТСО;
6. Проверка уголков для родителей;
7. Наличие дидактических игр в соответствии с ООП ДО ДОУ.
Октябрь
1. Выполнение режима проветривания;
2. Подготовка, проведение и эффективность зарядки;
3. Содержание природных уголков;
4. Содержание уголков ручного труда.
Ноябрь
1. Выполнение режима прогулки;
2. Соблюдение режима дня и организация работы по сезону;
3. Подготовка воспитателей к занятиям;
4. Содержание музыкальных уголков;
5. Оборудование для театрализованной деятельности;
6. Уровень проведения развлечений, праздников и досугов.
7. Проведение родительских собраний.
Декабрь
1. Культурно-гигиенические навыки при питании;
2. Культурно-гигиенические навыки при раздевании/одевании;
3. Содержание книжных уголков.
Январь
1. Подготовка, проведение и эффективность зарядки;
2. Выполнение режима прогулки;
3. Культурно-гигиенические навыки при умывании;
4. Подготовка воспитателей к занятиям;
5. Наличие дидактических игр в соответствии с ООП ДО ДОУ.
Февраль
1. Содержание уголков изодеятельности;
2. Содержание физкультурных уголков;
3. Анализ навыков культурного поведения за столом;
4. Наглядная педагогическая пропаганда.
Март
1. Уровень проведения развлечений, праздников и досуговой деятельности по физической культуре;
2. Количество и длительность НОД и занятий, соответствие сетке и гигиеническим требованиям;
3. Своевременный выход на прогулку и возвращение;
4. Содержание книжных уголков.
Апрель
1. Соблюдение режима дня.
2. Утренний прием на улице.
3. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
4. Организация наблюдений в природе.
Май

 

План-график проверки
документации воспитателей и специалистов

Вопросы, подлежащие контролю Сроки
1. Перспективные планы воспитателей и специалистов Август
2. Проведение мониторинга Сентябрь
Май
3. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в группе Ежемесячно
4. Протоколы родительских собраний Октябрь
Март
5. Организационно-методическая документация воспитателя  по физической культуре Ноябрь
6. Организационно-методическая документация учителей-логопедов Март
7. Организационно-методическая документация музыкального руководителя Апрель
8. Состояние документации группы к летнему оздоровительному периоду Май


Взаимодействие с семьей, школой и социумом
Взаимодействие с семьями воспитанников

Цель: создать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами.

Содержание деятельности Сроки Ответственный
Родительские собрания
1. Общее родительское собрание "Основные направления работы на новый учебный год" Сентябрь Заведующий
2. Групповые тематические родительские собрания по возрастным параллелям По плану воспитателей Воспитатели групп
3. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников Март Заведующий
4. Общее родительское собрание Май Заведующий
Участие родителей в мероприятиях МОУ
1. Участие родителей в акциях и конкурсах, организованных в МБДОУ В течение года Воспитатели групп
2. Привлечение родителей к праздничным мероприятиям с целью развития эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов МБДОУ По мере необходимости Старший воспит.
Воспитатели групп
3. Совместные детско-спортивные праздники, развлечения, досуги По плану мероприятий досуга и праздников Муз. руководитель
Воспитатели групп
4. День открытых дверей Апрель Заведующий
5. Посещение открытых занятия с целью знакомства родителей с работой ДОУ по всем образовательным областям программы В течение года Старший воспитатель
Специалисты
6. Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ В течение года Заведующий
Зам.зав.по АХЧ
Воспитатели
Другие виды и формы работы с родителями воспитанников
1. Оценка деятельности дошкольного учреждения в адаптационный период Октябрь Старший
воспитатель
2. Социальный анамнез воспитанников Сентябрь Старший
воспитатель
3. Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг Декабрь, май Заведующий


Взаимодействие с социумом города

Наименование учреждения Сроки Ответственные
1 Городской краеведческий музей В течение
года
Старший воспитатель
Воспитатели
2 Городская детская библиотека
3 Отряд ОКУ Курильского ПО
4 Детская школа искусств