Материально-техническая обеспеченность и оснащенность учреждения
Предметно-развивающая среда
Материально-технические условия для реализации направлений образовательной деятельности МБДОУ детский сад "Алёнушка"
Помещение |
Оборудование |
I. Физкультурно-оздоровительное | |
Музыкально-Физкультурный зал | Спортивный комплекс, скамейки, стенка гимнастическая, маты разной направленности, доска гладкая с зацепами, кегли, кольцебросы, мишени, кубы деревянные, дуги, ленты, мешочки с грузом, мячи разного размера, обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки, стойки переносные для прыжков, фишки, конусы для разметки игрового поля, шнур плетёный, лестница для перешагивания, султанчики |
Спортивная площадка на территории ДОУ | Гимнастический комплекс, щиты баскетбольные, шины для ходьбы |
Группы | Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, султанчики, детские спортивные игры, массажные коврики, музыка для релаксации |
II. Познавательно-речевое | |
Группы | Дидактические пособия (настольные дидактические игры, наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные картинки, схемы, строители, конструкторы, игрушки, материал для опытнической деятельности. Календари наблюдения за природой, "Копилки" времён года. Дидактический материал для рассматривания: альбомы, открытки, календари, слайды, марки, значки, книжные уголки |
Методический кабинет | Дидактические альбомы, макеты разной направленности, детская литература, муляжи, методическая литература по темам, наборы картин и картинок серии "Окружающий мир"; дидактический материал по краеведению, ОБЖ, правилам дорожного движения, подборки игр |
Кабинет логопеда | Пособия, предметные и сюжетные картинки, материал для обследований, предметные игрушки, игрушки на развитие сенсорики, дидактические игры, пособия и игры для развития мелкой моторики; мелкий строитель; зеркала, логопедические зонды; трафареты |
Веранда | Выставки детского творчества |
Территория ДОУ | Экологическая тропа, цветники |
III. Художественно-эстетическое | |
Театрализованная деятельность | |
Музыкальный зал | Ширма, детские костюмы, куклы би-ба-бо, шапочки персонажей |
Группы | Куклы для кукольного театра: пальчиковые, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, теневой, игрушки и декорации для настольного театра. Шапочки персонажей: из картона, ткани, эмблемы, фартучки. Ширмы, элементы костюмов |
Кабинет логопеда | Настольный, пальчиковый театры, элементы костюмов, шапочки персонажей |
Музыкальная деятельность | |
Музыкальный зал | Пианино, синтезатор, музыкальный центр, музыкальные записи, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, игрушки самоделки, музыкальные пособия, портреты композиторов |
Группы | Ноутбуки, магнитофоны, музыкальные диски, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, игрушки самоделки |
Методический кабинет | Компьютер, музыкальные диски |
Изобразительная деятельность | |
Методический кабинет | Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства - живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов |
Группы | Уголки изобразительной деятельности, выставки детского творчества, материал для рассматривания: альбомы, открытки, изделия из финифти, игрушки народных промыслов |
Приемные-раздевалные, веранда | Тематические выставки детского творчества |
IV. Социально-личностное | |
Группы | Альбомы "Я и моя семья" |
Об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и воспитания | В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, обучения и воспитания. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), санитарно-гигиенический узел. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал: альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно - печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах - уголки ряженья. Для проведения практических занятий в учреждении имеются специально оборудованные: - логопедический пункт; - музыкальный зал; - "Зелёный уголок" для организации дополнительного образования, где созданы центры активности для детей старшего дошкольного возраста: Центр воды и песка, Лего-центр "Конструкторское бюро", Лаборатория "Познай-ка". - физкультурный зал; - игровая площадка, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями. Отдельной библиотеки в ДОУ нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: - методическая литература; - наглядно-методические пособия; - дидактические пособия; - наглядно-дидактические пособия; - наглядные пособия. В ДОУ имеются средства обучения: - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.); - аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). |
Об условиях питания обучающихся | С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержд?нные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32. Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 4-х разовое питание в группах общеразвивающей направленности в соответствии с Примерным двухнедельным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. В рационе питания детей используются пищевые продукты обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, напитки. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьего блюда. Прием пищи проходит отдельно в каждой группе, согласно режиму питания в ДОУ. |
Об условиях охраны здоровья обучающихся | Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры и изолятора, оснащенный медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с договором с БУЗ "Курильская ЦРБ", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей и родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ЦПМПК Сахалинской области. В ДОУ определены основные направления оздоровительной работы с детьми, соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей, через наблюдение и учет эмоционального состояния детей. Уменьшение отрицательных проявлений у детей в адаптационный период, обеспечение эмоционального благополучия ребенка. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, осуществление профилактики вредных привычек, проведение бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ, воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В соответствии с планом работы проводятся инструктажи для сотрудников учреждения и педагогические инструктажи с воспитанниками, с целью профилактики детского и взрослого травматизма. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молод?жи", утвержд?нные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28. Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, "тревожной кнопкой". В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ детский сад "Алёнушка" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база дошкольной организации оснащена: Выходом в Интернет; Электронной почтой; Функционирует официальный сайт учреждения. В ДОУ исключен доступ к сети Интернет воспитанников. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусматривается. ЭОР доступны педагогам для организации работы и используются при подготовке к непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитанниками. Для осуществления образовательного процесса педагогами используются информационно-компьютерные технологии. В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр, магнитофоны), компьютеры, принтеры, интерактивная доска. Педагоги имеют возможность использовать электронные образовательные ресурсы, электронные пособия по обучению детей; тематические презентации; развивающие игры из различных серий; аудиокниги и др. |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы | Родителям: Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru Федеральный портал "Российское образования" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" www.window.edu Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru Детские сайты: Детский портал "Солнышко": www.solnet.ee Сайт для детей и родителей "Детская площадка": kid-info.ru Сайт для детей и родителей "Почемучка": pochemu4ka.ru Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": lukoshko.net |
.