Программа обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается нами одной из приоритетных.

Свою работу педагоги строят на основе "Программы обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности" (Приложение 4 ППБ 101-89) и программы "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л, Стеркиной Р.Б.

Одним запретом "нельзя" невозможно избежать несчастных случаев, поэтому стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания. 

Исходя из этого,  были поставлены следующие задачи:
1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
2. Формировать чувство повышенной опасности огня.
3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
4. Формировать умение вести себя в случае пожара.
5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Основываясь на содержании программ воспитателями групп проводятся:
- комплексные и интегрированные занятия ("Огонь - друг",  "Огонь добрый, огонь злой", "Чудо-дерево", цель познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу; "Труд пожарных");
- занятия-проекты (дети готовят проекты, оформляют их в книжечки или газетой, журналом, "Моя безопасность", "Злой и добрый огонь");
- практическое занятие "Чтобы не было беды" с целью обучения детей  конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду;
- экскурсии в пожарную часть и по детскому саду, цель которой  познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Игры, беседы, чтение тематической художественной литературы:
- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры сделанные руками педагогов  ("Огнеопасные предметы", цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются   причиной пожара. "Причины пожаров", цель игры закрепить знание основных причин пожара) и фабричные; сюжетно-ролевые ("Семья", "Юные пожарные"), театрализованные; 
- беседы ("Эта спичка - невеличка", "В жизни всегда есть место подвигу", цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; "Что может испортить новогодний праздник?")
- знакомятся с художественной литературой на пожарную тематику (К.И.Чуковского "Путаница"; сказки "Как человек подружился с огнём", "Как огонь воду замуж взял"; С.Я. Маршак "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом"; Л.Н. Толстой "Пожарные собаки"; Б. Жидков "Пожар в море", "Дым", "Пожар").

Наглядный материал:
- яркие выразительный плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты.
- составление коллажей "От чего может произойти пожар", "Электроприборы";
- моделирование и анализ заданных ситуаций; ("Пожар дома", "Мама ушла в магазин, мы остались одни…"; "Как бы ты поступил");
- сочинение историй и оформление их в книжечки ("Что было бы если…", "Огонь - не забава");
- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;
- просмотр обучающих роликов: "Осторожные сказки".