Регламент по зачислению детей

Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Курильский городской округ"
от 22 мая 2012г. №357
(в редакции от 29.10.2012г. №757,
от 18.01.2013г. №39, от 13.03.2013г. №212,
от 10.07.2013г. №541, от 27.01.2014г. №61,
09.07.2014г. №669)

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента:
Административный регламент предоставления услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при определении информационных услуг гражданам.

1.2. Получателями услуги являются заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями, выступать от их имени (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления услуги:

1.3.1. Информация о правилах  предоставления услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в отдел образования администрации муниципального образования "Курильский городской округ" (далее - Отдел) либо в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (далее - учреждение) (редакция пост.от 09.07.2014 г. №669);
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Курильский городской округ".

1.3.2. Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами Отдела (кабинет №3), по телефону (42454)42418, либо специалистами учреждений (см.приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Местонахождение администрации муниципального образования "Курильский городской округ" (далее-Администрация) и её почтовый адрес: 694530, Сахалинская область, г.Курильск, ул.Охотская, 5А.
Электронный адрес администрации муниципального образования "Курильский городской округ": kurilsk@adm.sakhalin.ru
Официальный сайт администрации муниципального образования "Курильский городской округ" в сети Интернет: kurilsk-adm.ru
Режим работы Отдела:
понедельник - пятница: с 9.00 час. до 17 час.12 мин.
перерыв на обед: с 13.00 час. до 14.00 час.
выходные дни: суббота, воскресенье.
Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения учреждений.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графиках работы муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Курильский городской округ" изложены в приложение 1 к настоящему административному регламенту.

1.3.3. В процессе предоставления услуги заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
- перечня необходимых документов;
- сроков предоставления услуги;
- порядка исполнения услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления услуги.

1.3.4. Услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования  в  дошкольных образовательных учреждениях района.

1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления услуги являются:
- достоверность;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность предоставления информации.

1.3.6. Заявители с момента приёма обращения имеют право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению их обращений при помощи телефонной связи, электронной почты, лично, обратившись в Отдел либо в образовательное учреждение.

1.3.7. Информация о местах нахождения и графике работы, о справочных телефонах Администрации, Отдела, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы Администрации, Отдела, учреждений, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; адреса их электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" размещается на информационных стендах в Отделе, учреждениях, а также на официальных сайтах Администрации, подведомственных учреждений.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".

2.2. Непосредственно предоставляют услугу муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения, реализующие в соответствии с действующей лицензией образовательные программы и имеющие свидетельства о государственной аккредитации (приложение 1).
Орган, ответственный за организацию предоставления услуги - отдел образования администрации муниципального образования "Курильский городской округ" (редакция пост. от 09.07.2014 г. №669).
Администрация муниципального образования "Курильский городской округ" через уполномоченный орган - отдел образования администрации муниципального образования "Курильский городской округ" (далее - Отдел) организует, обеспечивает и контролирует деятельность муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений по предоставлению услуги на территории округа (редакция пост. от 09.07.2014 г. №669).
Должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, является заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.
В предоставлении указанной услуги участвует муниципальное учреждение здравоохранения "Курильская центральная районная больница" (иные медицинские учреждения), которое оказывает услугу "Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования", являющуюся необходимой и обязательной для оказания услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон №210-ФЗ) запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием Курильского городского округа.

2.3. Результат предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- получение заявителем консультаций и разъяснений по вопросу приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования;
- зачисление ребенка в учреждение в сроки, указанные заявителем в обращении о приеме, с обязательным оформлением договора между учреждением и заявителем;
- регистрация ребенка в Книге учета движения детей и  выдача заявителю уведомления о регистрации в очереди;
- устный или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления услуги:

2.4.1. Предоставление услуги начинается с момента обращения  заявителя в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (далее - учреждение).

2.4.2. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня регистрации заявления в учреждении (редакция пост.от 09.07.2014 г. №669)

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред.Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 07.06.2013 №120-ФЗ, от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23 07.2013 №203-ФЗ) (в новой редакции пост.от 09.07.2014 г. №669);
(абзац третий пункта 2.5 исключён пост. от 09.07.2014 г. №669)
- Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. №666 "Об  утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"; 
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (в новой редакции пост.от 09.07.2014 г. №669);
- Закон Сахалинской области от 01.08.2008 №75-ЗО "Об образовании в Сахалинской области";
- Устав муниципального образования "Курильский городской округ";
- Уставы муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги:

2.6.1. Перечень документов, предоставляемых непосредственно заявителем, порядок их представления:

2.6.1.1. Письменное заявление, поданное непосредственно заявителем в учреждение по форме, утверждённой постановлением администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 23.12.2011 №709 "Об утверждении Положения о порядке комплектования детьми муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Курильский городской округ".
Заявление должно быть написано на русском языке, содержать фамилию, имя, отчество; адрес места жительства заявителя, наименование  учреждения, в которое обращается заявитель, суть заявления, контактный  телефон; личную подпись и дату.

2.6.1.2. К письменному  заявлению для регистрации в Книге учёта движения детей  предоставляются следующие документы:
- медицинское заключение;
- документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей);
- документы, подтверждающие право на  первоочередное определение ребенка в детский сад. 

К письменному  заявлению при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение прилагаются следующие документы:
- медицинское заключение;
- документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).
Данный перечень является исчерпывающим.

2.6.2. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, - регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Курильского городского округа находятся в распоряжении органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона №210-ФЗ;

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:

2.7.1. Основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению является:
отказ заявителя должным образом оформить свое обращение;
в письменном обращении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(Исключён подпункт 2.7.2 пункта 2., редакция пост. от 18.01.2013 г. №39).

2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении услуги:
Основанием для отказа в оказании услуги является наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего пребыванию ребёнка в учреждении.
Основанием для отказа в постановке на учет является отсутствие необходимых условий для организации коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В решении об отказе в предоставлении услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги, уведомляет заявителя:
- о принятии решения в предоставлении услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом;
- о принятии решения об отказе в предоставлении услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
Уведомление об отказе в предоставлении услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 10 дней после обращения в образовательное учреждение.(новая редакция пост.адм. от 13.03.2013 г. №212).

2.8. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, устанавливается постановлением администрации муниципального образования "Курильский городской округ"(новая редакция пост.адм. от 27.01.2014 г. №61).

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг - 10 минут.

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги - 10 минут.

2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

2.11.1 Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

2.11.2.На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы документов для заполнения.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- информация о муниципальной услуге публикуется на официальном сайте администрации муниципального образования "Курильский городской округ";
- наличие информации о графике работы Администрации, Отдела, учреждений, сведений по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте администрации Курильского городского округа, в местах оказания услуги на информационных стендах в учреждениях;
- время ожидания услуги - не более 15 минут при обращении лично; (изменено пост. адм. от 10.07.2013 г. №541) (изменено пост. адм.от 27.01.2014 г. №61).
- возможность самозаписи через официальный сайт администрации Курильского городского округа;
- оказание услуги бесплатно.

Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- наличие различных каналов получения услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.

2.13. Преполагается предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (в новой редакции пост. от 09.07.2014 г. №669).

2.14. Особенностью предоставления услуги является также возможность заявителя заказать и получить муниципальную услугу с использованием универсальной электронной карты в соответствии с требованиями законодательства.

2.15. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Администрацией обеспечивается:
- представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и простой электронной подписи), а также на электронную почту (редакция пост.от 09.07.2014 г. №669).
При подаче запроса в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" представляется информация о ходе его рассмотрения (дополнено пост.адм. от 10.07.2013 г. №541, дополнено пост.адм. от 27.01.2014 г. №61).
"Обращение заявителя за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель имеет право представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- посредством единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы" (абзацы шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый дополнены пост. от 09.07.2014 г. №669).


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе и в многофункциональном центре
(дополнено пост. от 09.07.2014 г. №669).

3.1. Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием документов на оказание услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
- рассмотрение документов для  установления права на услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги.

3.1.1. Прием документов на оказание услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя в учреждение с заявлением.
Работник учреждения, ответственный за прием документов:
а) проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:
- текст документа написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- документ не исполнен карандашом;
б) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе услуги;
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
По результатам административной процедуры по приему документов  должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует ребёнка заявителя в Книге учёта движения детей и выдает уведомление о регистрации в очереди. При наличии свободных мест в учреждении  должностное лицо формирует дело заявителя  для установления права на услугу.

3.1.2. Рассмотрение документов для установления права на услугу.
Основанием для начала административной процедуры является заявление и личное дело ребенка заявителя для предоставления услуги.
По результатам рассмотрения документов и проверки, представленных заявителем сведений, должностное лицо определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на услугу и готовит решение о предоставлении услуги либо об отказе в ее предоставлении.

3.1.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги в образовательном учреждении является наличие заявления и личного дела ребенка заявителя.
В решении об отказе в предоставлении услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления услуги, уведомляет заявителя:
- о принятии решения в предоставлении услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
- о принятии решения об отказе в предоставлении услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
Уведомление об отказе в предоставлении услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 10 дней после обращения в образовательное учреждение.

3.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего  в состав административной процедуры, является заведующий учреждением.

3.5. В электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области, муниципального образования "Курильский городской округ" выполняются следующие административные процедуры при оказании настоящей услуги(в редакции пост. от 09.07.2014 г. №669):
- представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- получение заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления услуги.
Все указанные выше административные процедуры осуществляются посредством обращения заявителя на электронный адрес учреждения, указанный в приложение 1 к настоящему регламенту.

3.6. Особенности предоставления  услуги в многофункциональном центре:
- в помещении многофункционального центра размещена информация о порядке предоставления услуги;
- заявитель вправе подать запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги через многофункциональный центр;
- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра специалист принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов, регистрирует заявление путём проставления регистрационного номера и даты приёма;
- в случае наличия всех необходимых документов готовит решение о предоставлении услуги, либо отказе в предоставлении услуги для передачи в многофункциональный центр;
- передача документов, являющихся результатом предоставления услуги, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента подготовки.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учётом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области и многофункциональным центром".
(в новой редакции пост. от 09.07.2014 г. №669).

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами, по предоставлению услуги и принятием решений работником учреждения осуществляет руководитель учреждения.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента и своей должностной инструкции.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.

4.4. Отдел образования администрации муниципального образования "Курильский городской округ" организует и осуществляет контроль за предоставлением услуги учреждениями образования (в редакции пост. от 09.07.2014 г. №669):

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей услуги, содержащие жалобы на действия работников учреждений образования.

4.6. По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям получателей услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя услуги).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц органов местного самоуправления в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования "Курильский городской округ".
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг может быть направлена по почте. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), посредством официального сайта администрации муниципального образования "Курильский городской округ", - органа, предоставляющего муниципальную услугу, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя, при этом заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
Многофункциональный центр при поступлении жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При подаче жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.

5.6. В случае если жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями пункта 5.5 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.7. Прием жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

5.8. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.

5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.

5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
- принятое по жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг решение;
- в случае, если жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок - предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.

5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.14. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

5.15. Положения Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.16. Граждане вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц органов местного самоуправления в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.". (новая редакция, пост.адм. от 10.07.2013 г. №541). (новая редакция, пост. адм.от 27.01.2014 г. №61).

5.17. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации муниципального образования "Курильский городской округ" и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации муниципального образования "Курильский городской округ" при предоставлении муниципальных услуг утверждено постановлением администрации муниципального образования "Курильский городской округ" ( (дополнено пост.от 09.07.2014 г. №669).

 

Начальник отдела образования, культуры и спорта

О.О. Дегиль

 

Приложение №1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и
зачисление детей в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования (детские сады)"

 

Сведения
о местонахождении,  контактных телефонах, адресах электронной почты,
графиках работы муниципальных образовательных учреждений


п/п
Полное наименование учреждения Ф.И.О. руководителя Полный юридический адрес Контактный телефон Адрес электронной почты, сайта Часы работы
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Алёнушка" муниципального образования "Курильский городской округ" Валуева Светлана Борисовна 694530, РФ, Сахалинская область, г.Курильск, ул.Школьная, д.2 8(42454)
42-043
sad-alenushka@yandex.ru

http://kurilsk-alenushka.ru
09:00-17:12
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Аленький цветочек" муниципального образования "Курильский городской округ" Мухина Юлия Станиславовна 694541, РФ, Сахалинская область, Курильский район, с.Буревестник 8(42454)
42-370
mdou-gornoe@mail.ru 09:00-17:12
3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Золотая рыбка" муниципального образования "Курильский городской округ" Гвоздюк Жанна Владимировна 694535, РФ, Сахалинская область, Курильский район, с.Рейдово, ул.Мира, д.9а 8(42454)
42-328
ds_zolotayaribka@mail.ru 09:00-17:12

 

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и
зачисление детей в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования (детские сады)"

 


БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
"Приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования (детские сады)"