"Путешествие по городу дорожных знаков", занятие-развлечение для дошкольников,
И.О.ст.воспитателя Скрипко Т.И.
Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Познакомить со светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Способствовать развитию познавательных процессов.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Пособия: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход ("зебра"), обручи, рули, автомобили, проектор, компьютер.
Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.
Ведущий: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами. По этим улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
Слышится автомобильный гудок.
Вбегает клоун Клепа.
Клепа: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?
Клепа: Я клоун Клепа.
Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Клепа: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Клепе, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Клепой идут по пешеходному переходу (дорожке)). Клепа, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Клепа: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий: А давайте , ребята, мы его познакомим с дорожными знаками. Сейчас я буду загадывать загадки, а ты Клепа, внимательно слушай и запоминай.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки -
Это только …?
Тротуар
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
Железнодорожный переезд без шлагбаума
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
Дорожные работы
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога на прорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
Тоннель
(Чья команда быстрее пройдет через тоннель)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
Место стоянки
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
Езда на велосипедах запрещена
Полосатая лошадка,
Ее "зеброю" зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Переход
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают -
Людям помогают.
Светофор
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное…
Внимание
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Автобус
Эстафета "Машина"
Клепа: Я все знаки знаю, могу спокойно переходить улицу. Тогда я пошел гулять.
Ведущая: Клепа подожди, давай проверим ребят, хорошо ли они запомнили правила дорожного движения.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!". А если нет - молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….
Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет? ……….
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….
Клепа: Ну все я побежал гулять.
Ведущая: Ребята, как вы думаете Клепу можно отпустить гулять одного.
Дети: Нет, нельзя!
Ведущая: А почему?
Дети: А потому, что он плохо знает правила дорожного движения.
Ведущая: Ребята, не только Клепа, но и вы еще не все правила дорожного движения знаете.
Всем нужно без сомнения
Знать и выполнять
Правила дорожного движения.
Клепа:
"Спасибо вам ребята, я усвоил один урок.
Кто правила все знает
Никогда в беду не попадает"
Ведущая: Клепа, чтобы ты выучил все знаки, вот тебе "Азбука правил дорожного движения", и вам ребята я тоже дарю на группы "Азбуку правил дорожного движения".
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ну а сейчас, слово предоставляется нашему гостю начальнику ГИБДД Рева Александру Владимировичу.
Александр Владимирович провел тестирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Клоун Клепа похвалил детей за знание дорожных правил и угостил их сладостями.
Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное - дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность.