Сведения об образовательной организации:

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации

Дополнительное образование

Консультативный пункт для родителей

Противодействие коррупции

Информационная безопасность

Инновационная деятельность

Дорожная безопасность

Ежедневное меню

МБДОУ детский сад «Алёнушка» на сайте bus.gov.ru. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО)

Методические материалы по защите прав субъектов персональных данных

Часто задаваемые вопросы

Анкета оценки качества оказания услуг

ПФДО

Страница логопеда

Зачем ребенку нужен логопед?

Целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- развитие общей речевой активности; накопление словаря;
- развитие физического речевого слуха;
- развитие грамматической стороны речи;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- развитие артикуляции; развитие связной речи;
- коррекция произношения.

Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.

Родителям необходимо знать, что дети к 5-ти годам должны называть:
- Своё имя, фамилию, возраст;
- Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
- Свой домашний адрес;
- Всех членов своей семьи и родственников;
- Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
- Время суток, их последовательность;
- Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
- Названия детёнышей;
- Правую и левую руку;
- Основные и оттеночные цвета;
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Размер предметов: по длине, по высоте, по ширине, по толщине, по массе, по глубине, по объему;
- Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
- Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
- Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола);
- Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения).

Дети должны уметь:
- Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
- Правильно согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
- Образовывать форму мн. ч. существительных, обозначающих детенышей животных (употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат);
- Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок);
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
- Пересказывать небольшие сказки и рассказы;
- Составлять небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины;
- Правильно пользоваться количественным и порядковым счётом;
- Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, схематическому изображению;
- Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

 

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
"Что за наказанье!"

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей - это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА?
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями группы в четверг или пятницу в вечерние часы.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
- На протяжении всего учебного года проводятся консультации для родителей детей, посещающих группу. Во время консультации учитель - логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи, подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения; подскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

 

ПАМЯТКА
(правила занятий с ребёнком дома)

1 - Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2 - Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.

3 - Время проведения занятий 10-15 минут.

4 - Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.

5 - Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6 - Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

7 - Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

8 - Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

 

"Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения", памятка для родителей

"Роль семьи в автоматизации поставленных звуков", консультация для родителей

Картотека игр на развитие речевого дыхания без использования предметов и мелкой моторики рук

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6-7 лет

Игры и упражнения для развития речи детей шестого года жизни

Коррекционно-логопедическая мини-газета "Речевичок", №1

Коррекционно-логопедическая мини-газета "Речевичок", №2

Коррекционно-логопедическая мини-газета "Речевичок", №3

Новости

Игровая площадка нашей мечты


20 ноября - Всемирный день ребенка


Фотовыставка "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой", посвященная Дню пожилого человека


Уроки экологии в рамках образовательно-просветительского проекта "Дели на три"


О Всероссийской акции "Рисунки на полях", посвященной Дню России


О запуске федерального ресурса "Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ - 2021"


Опрос родителей о качестве условий оказания услуг


Выставка «Осень - удивительная пора»


Платформа-навигатор "Дополнительное образование детей"


К сведению родителей: О приглашении на обучение


Советы родителям "Идеи для совместных с ребенком дел"


Продление нерабочих дней по 30 апреля 2020 года


Рекомендации для родителей


Как уберечь себя и своих близких от коронавируса


ВНИМАНИЕ: ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ


В период с 30 марта по 05 апреля 2020 года детские сады функционировать не будут


О свободном посещении воспитанниками дошкольных образовательных учреждений в целях предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)


Концерт воспитанников МБДОУ детский сад "Алёнушка" посвященный Международному женскому дню


Встреча с сотрудниками пожарной службы прошла в детском саду


Подведены итоги конкурса творческих работ "Наша армия сильна, охраняет мир она"


Военно-спортивная игра "Зарница" в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию "Мы память бережно храним"

 

Архив новостей