Структура и органы управления

Управление МБДОУ осуществляет заведующий, который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
• осуществляет образовательную деятельность на основании устава, выданной ему лицензии;
• разрабатывает и утверждает образовательные программы (технологии);
• обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование в соответствии с муниципальным заданием.
• ведет учет детей поступающих в дошкольное учреждение;
• создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников. организации питания и медицинского обслуживания;
• обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
• координирует не запрещенную законом деятельность общественных организаций в учреждении;
• привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
• использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
• осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
• ведет статистическую отчетность;
• отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. при их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель-собственник муниципального имущества;
• эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
• производит списание имущества в установленном порядке по согласованию с главным управлением образования и департаментом;
• отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед главным управлением образования и о результатах использования муниципального имущества департаментом с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами ;
• обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Педагогический совет правомочен:
- определять направление воспитательно-образовательной  деятельности учреждения;
- утверждать годовой план работы;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

На втором уровне управление осуществляют воспитатель, заведующий хозяйством, медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

В детском саду в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родителей созданы следующие формы самоуправления:
- педагогический совет;
- родительский комитет.

Родительский комитет сформирован как общественный орган самоуправления образовательным учреждением, созывается 2-3 раза в год по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий для образования, оздоровления и развития детей.

Новости

Не плачь, "Алёнушка"

подробнее


"Алёнушка" - новосёл!

подробнее...


Конкурс "Воспитатель года" 2016

подробнее...


Осенний праздник

подробнее...


27 сентября - День воспитателя и дошкольного работника

подробнее...


Космонавты Олег Артемьев и Андрей Бабкин

подробнее...


9 мая 2016 года

подробнее...


Соревнования "Зимушка-зима"

подробнее...


Парад снеговиков

подробнее...


Конкурс "Воспитатель по призванию" 2015

подробнее...


"Семейная мастерская"
осень 2015

подробнее...


Конкурс ПДД 2015

подробнее...

Архив новостей