Создаем развивающую среду — Центр активности «Калейдоскоп»
В свободном доступе для детей находятся средства для
Центр «КОНСТРУИРОВАНИЕ». Действуя со строительными материалами, дети знакомятся с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. Учатся планировать и организовывать свою деятельность и добиваться результата. Конструирование воспитывает у детей такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Центр конструирования предполагает наличие разных видов конструктора: крупного напольного, мелкого настольного, железной дороги и т.д.; игрушек для обыгрывания, схем построек, материала по правилам дорожного движения.
Центр «ПОЗНАНИЕ». Направлен на формирование у детей познавательного интереса, обогащения их опыта по следующим направлениям: развитие познавательно- исследовательской деятельности, развитие речи, обучение грамоте. Здесь представлен демонстрационный материал по текущей теме, а также на закрепление пройденного материала, развивающие и дидактические игры.
Центр «МЫ ПОЗНАЁМ МИР». Для осуществления познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования материалы компактно располагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных детям полках стеллажей. Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками). В зоне экологического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС имеются растения, макеты природных зон, календари,различный природный материал для изготовления поделок, проведения опытов, игротека экологических развивающих игр.
Центр музыкально-театрализованной деятельности. В этом центре в сводном доступе для детей находятся музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, ложки, маракасы, бубен, барабан, различные шумелки), которые доставляют детям много радостных минут, а кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма. Здесь же располагаются портреты композиторов. Для развития театрализованной деятельности педагогами и родителями изготовлены различные виды театральных кукол, различные виды театров (пальчиковые, настольные, плоскостные, театр на перчатках и т.д.), маски, декорации, ширмы.
Центр физического развития. Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости).В центре физического развития находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (кегли, кольцеброс, шнуры), хранятся в открытом виде в ящиках.
Центр «ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ». Цель данного центра: формирование основ безопасности жизнедеятельности, знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Для детей изготовлены Светофор Коврик «Пешеходный переход», Рабочие листы по правилам дорожного движения, Коллажи детей, настольно-печатные игры.