Учебный план
на 2017-2018 ученый год

МБДОУ детский сад "Алёнушка" работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МБДОУ функционируют 6 групп: одна группа - группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет), одна группа - (с 2 до 3 лет), одна группа - вторая младшая (с 3 до 4 лет), одна - средняя группа (с 4 до 5 лет), одна - старшая группа (с 5 до 6 лет), одна - подготовительная группа (с 6 до 7 лет).

Непосредственно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями:
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) от 17.10.2013 г. №1155;
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, основной общеобразовательной программы ДОУ.

В учебном плане определено количество НОД, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности.

В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (формируемая участниками образовательных отношений) часть.

Инвариантная часть состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов, а также ориентирована на возможности педагогического коллектива МБДОУ. Инвариантная часть обеспечивает выполнение части примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность (НОД), в соответствии с занятийной деятельностью по возрастным группам, разработанным в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к объёму недельной нагрузки для дошкольников. В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской деятельности.

Направление

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками, труд, творчество, ОБЖ

Познавательное развитие

Творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музыка, региональный компонент краеведение

Речевое развитие

Обучение связной речи, грамоте, знакомство с художественной литературой, обогащение словаря, коррекция речи детей

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество

Физическое развитие

Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные виды гимнастики, основные движения, саморегуляция в двигательной сфере, здоровьесбережение, гигиена, правильное питание

 

Реализация познавательного и речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а также во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация социально-коммуникативного направления осуществляется за счет специально организованной деятельности с детьми старшей группы, в младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми  и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счет специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления физического развития реализуется за счет специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми, во время совместной деятельности  со взрослыми, в режимных моментах. НОД физического развития осуществляется с учетом групп здоровья, интересов и потребностей детей 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Занятия проводятся воспитателями 2 раза в неделю в физкультурном зале. Одно занятие физической культурой проводится в форме подвижных игр на воздухе, если позволяют погодные условия   (или в зале).

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы.

Учебный план рассчитан на период с 1 сентября по 31 мая. Летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа (13 недель). В летний период допускается организованная деятельность по физической культуре и музыкальному воспитанию.

В соответствии с санитарными нормами продолжительность занятий от 10 минут в младшей группе до 30 минут в подготовительной к школе группе. Перерыв между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия предполагается физкультурная пауза.

Занятие планируется как в первую, так и во вторую половину дня, при этом занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня.

Занятия вариативной части проводятся во вторую половину дня за счет подгрупповых, индивидуальных форм работы, их продолжительность соответствует санитарным нормам.

Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.

Продолжительность НОД
1 В группе раннего возраста 8-10 минут
2 В первой младшей группе 8-10 минут
3 Во второй младшей группе 15 минут
4 В средней группе 20 минут
5 В старшей группе 25 минут
6 В подготовительной группе 30 минут
Количество проведения НОД ежедневно
1 В группе раннего возраста 2 занятия
2 В первой младшей группе 2 занятия
3 Во второй младшей группе 2 занятия
4 В средней группе 2 занятия
5 В старшей группе 2-3 занятия
6 В подготовительной группе 3 занятия
Общая учебная нагрузка (количество обязательной НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет
1 В группе раннего возраста 10 занятий
2 В первой младшей группе 10 занятий
3 Во второй младшей группе 10 занятий
4 В средней группе 10 занятий
5 В старшей группе 14 занятий
6 В подготовительной группе 15 занятий

 

Организация коррекционной работы

В МБДОУ оказывается помощь детям с нарушениями речи. В конце учебного года специалист - логопед обследует речь каждого ребенка достигшего 5-ти летнего возраста. По результатам проведенной диагностики выделяют группу детей с речевыми нарушениями.

Коррекционное направление деятельности МБДОУ осуществляется в логопункте с детьми от от 5 до 7 лет. Коррекционный процесс осуществляется непрерывно, его содержание определяется в соответствии с программами  Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Н.В. Нищевой, а так же планом индивидуальной логопедической работы, которая составляется по результатам обследования. Логопед использует инновационные методики и технологии.

Работа в логопункте по исправлению речевых нарушений  и развитию речи носит индивидуальный характер. Индивидуальные занятия  проводятся с каждым ребенком не менее 2-х, 3-х раз в неделю. Общая продолжительность логопедических занятий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и требований СаеПиН. Коррекционная работа проводится в первую половину дня.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ детский сад "Алёнушка"
на 2017-2018 учебный год

Виды
непосредственно-организованной образовательной деятельности
Группа раннего возраста
1.5-2 года
1-я младшая
группа
с 2 до 3 лет
2-я младшая
группа
с 3 до 4 лет
Средняя
группа
с 4 до 5 лет
Старшая
группа
с 5 до 6 лет
Подготовительная группа
с 6 до 7 лет
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Познание ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование целостной картины мира 1 1 1 1 1 1
ФЭМП 1 1 1 1 2
Конструктивная деятельность (конструирование) 1 1
Коммуникация РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи 1 1 1 1 1 1
Приобщение к художественной литературе 1 1 1 1
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Музыка 2 2 2 2 2 2
Художественное творчество ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование 1 1 1 1 2 2
Лепка 1 1 0.5 0.5 1 1
Аппликация 0.5 0.5 1 1
Физическое направление ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физкультура 2 2 2 2 2 2
Физкультура на свежем воздухе 1 1
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Труд (ручной труд) Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность
Социализация (этикет и ситуация общения) Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность
Итого  10 10 10 10 14 15



Общая учебная нагрузка (количество НОД в неделю)
во всех возрастных группах

Виды
непосредственно-
организованной
образовательной
деятельности
Группа раннего возраста
1.6-2 года
1-я младшая группа
с 2 до 3 лет
2-я младшая группа
с 3 до 4 лет
Средняя
группа
с 4 до 5 лет 
Старшая
группа
с 5 до 6 лет
Подготовительная группа
с 6 до 7 лет
Кол-во Время Кол-во Время Кол-во Время Кол-во Время Кол-во Время Кол-во Время
Познание ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование целостной
картины мира
1 8 1 10 1 15 1 20 1 25 1 30
ФЭМП 2 с дид. мат. 12 1 15 1 20 1 25 1 1 час
Конструктивная деятельность
(конструирование)
1 10 1 25 1 30
Коммуникация РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи 1 10 1 10 1 15 1 20 1 25 1 30
Приобщение к художественной
литературе
1 10 1 10 1 25 1 30
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Музыка 2 20 2 20 2 30 2 40 2 50 2 1 час
Художественное творчество ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование 1 10 1 15 1 20 2 50 2 1 час
Лепка 1 10 0.5 7 0.5 10 1 25 1 30
Аппликация 0.5 8 0.5 10 1 25 1 30
Физическое направление ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физкультура 3 30 3 30 3 45 3 1 час 2 50 2 1 час
Физкультура на свежем
воздухе
1 25 1 30
ИТОГО 10 1ч. 40м. 10 1ч. 40м. 10 1ч. 40м. 10 1ч. 40м. 10 1ч. 40м. 10 1ч. 40м.